Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 301 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Борьба с песками на Волге

6 июля 1883 года Самарская городская дума приняла решение обратиться в Министерство путей сообщения и Министерство внутренних дел с ходатайством «о командировании в Самару специалистов для исследования причин удаления течения реки Волги от прежнего русла и принятии соответствующих мер к направлению такового течения старым руслом».

Этот день в истории края. Рельсовая война под Самарой

5 июля 1897 года император Николай II употребил свою власть, чтобы разрешить конфликт между управлением Самаро-Златоустовской железной дороги и крестьянами Самарского уезда. Для увеличения пропускной способности Самаро-Златоустовской железной дороги потребовалась прокладка второго пути на участке Самара – Кинель.

Этот день в истории края. Пожар на Кряжской нефтебазе

4 июля 1948 года на Кряжской нефтебазе произошел страшный пожар, во время которого погибло 19 огнеборцев. Горящая нефть вылилась тогда в Самарку и превратила ее в огненную реку. В этом пламени погибло еще несколько человек, проплывавших мимо на лодках. В общей сложности этот пожар унес 35 человеческих жизней.

Этот день в истории края. Политехнический институт

3 июля 1914 года на своей яхте «Штандарт» император Николай Второй принимал доклады о текущих делах. Среди прочих бумаг Министерство торговли и промышленности представило государю довольно обширный документ — «Закон об учреждении в г. Самаре политехнического института». Он был подготовлен учебным отделом Министерства торговли и промышленности, одобрен Государственным Советом и Государственной думой. Бегло просмотрев текст, государь начертал на углу заглавного листа: «Быть по сему».

Этот день в истории края. Луи Пастер и Самара

2 июля 1886 года в Самаре торжественно открылась Пастеровская станция. Это было второе в России (после Одессы) и первое в Поволжье медицинское учреждение, занимавшееся вакцинацией населения. Станция находилась на территории Губернской земской больницы (ныне больницы имени Пирогова). Она спасла тысячи людей от считавшихся практически неизлечимыми заболеваний: бешенства, холеры, сибирской язвы и других тяжелых недугов.

Этот день в истории края. Дом-музей И.Репина

С наступлением туристического сезона вновь многолюдно у Дома-музея И.Репина в селе Ширяево под Самарой. В этом живописном местечке у Жигулевских гор русский художник Илья Ефимович Репин написал свою знаменитую картину «Бурлаки на Волге». На ней запечатлен нелегкий труд наемных рабочих, которые с помощью веревок буксировали речные суда против течения.

Этот день в истории края. Сергиевские минеральные воды

30 июня 1856 года газета «Самарские губернские ведомости» писала:

«С 15 мая начался, по обыкновению, съезд посетителей на Сергиевские Минеральные Воды. Число их довольно значительно и на 17.06.было уже 105 семейств. Главный съезд бывает около 1 июля и потому можно ожидать еще значительной прибыли.

Этот день в истории края. Почетный гражданин А.И.Константинов

29 июня 1906 года в Самаре в возрасте 70 лет скончался потомственный почетный гражданин Александр Иванович Константинов. Он не занимался судовым промыслом, который успешно вел его отец Иван Васильевич. Занимался реализацией изделий из хрусталя, фарфора, богемского стекла, эмалированной посуды, а также принимал заказы на поставку паровых двигателей. В незначительных количествах вел хлебную торговлю из своей лавки на набережной реки Самарки.

Этот день в истории края. Самарский яхт-клуб

28 июня 1909 года состоялось торжественное открытие Самарского яхт-клуба. Интерес к парусному спорту проявляли многие жители города. Среди них были такие известные люди, как директор Жигулевского пивоваренного завода Владимир Альфредович Вакано и его супруга Мария Степановна, городской архитектор Дмитрий Александрович Вернер, присяжный поверенный Петр Павлович Подбельский, архитектор городской управы Александр Александрович Щербачев, купцы Андрей Андреевич Субботин, Константин Павлович Головкин, семейства Журавлевых, Неклютиных и многие другие.

Этот день в истории края. Линдов городок

27 июня 1896 года Самарская городская дума дала свое согласие на отвод земли под строительство здания для запасной артиллерийской бригады. Так началась история хорошо известного в Самаре Линдова городка, будущей промплощадки 4ГПЗ.