Из-за смога 40% московских компаний изменили график работы сотрудников
Ещё несколько недель назад сложно было представить, что вслед за аномальной жарой Москву окутает едким дымом от горящих лесов и торфяных болот. Столичные жители спешно покупают защитные маски, стараются реже бывать на улице и вывозят детей подальше от города.
Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru ), наиболее популярной мерой, принимаемой московскими компаниями для борьбы с аномальной жарой и смогом, является установка кондиционеров и кулеров, а также сокращение рабочего дня.
Ещё несколько недель назад сложно было представить, что вслед за аномальной жарой Москву окутает едким дымом от горящих лесов и торфяных болот. Столичные жители спешно покупают защитные маски, стараются реже бывать на улице и вывозят детей подальше от города. Ситуация в городе наносит ощутимый урон различного рода предприятиям и организациям, ведь работать в условиях смога крайне тяжело, работоспособность людей катастрофически падает, а многие и вовсе попадают в лечебные учреждения – загрязнённый воздух губительно сказывается на работе дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
В связи со сложной обстановкой работодатели стремятся хоть как-то облегчить участь своего персонала. Так, в четверти московских компаний (26%) было принято решение о сокращении рабочего дня или недели. Ещё 14% изменили график работы сотрудников.
К самому популярному средству, помогающему снизить отрицательное воздействие аномальной жары и смога на персонал, — установке систем кондиционирования и кулеров, прибегли 44% компаний: «Ставим только дополнительные вентиляторы, кондиционерами офис обеспечен».
Возможность взять отгулы или внеплановые отпуска предоставили своим сотрудникам 11% предприятий и организаций. «Многие берут отпуск и уезжают, но в основном это плановые отпуска», – комментируют их представители.
Сотрудникам 5% компаний в связи с жарой разрешено работать из дома. Другие средства борьбы с экстремально высокой температурой используют в 3% организаций. В основном это покупка свежих фруктов, охлаждающих напитков или мороженого.
Около трети (36%) представителей компаний сообщили, что у них никаких мер по борьбе с жарой и смогом не предпринимается, поскольку в офисах уже есть всё необходимое для комфортной работы: «Кондиционеры и кулеры, а также чай, кофе – стандартный набор в компании. Поэтому в жару не пришлось всё это экстренно закупать и монтировать»; «Мы и так работаем в отличных условиях!»
Место проведения опроса: Москва
Заказчик: газета «Ведомости»
Время проведения: 5-9 августа 2010 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 300 респондентов
*