В Самаре случилась трагедия: на перекрестке улиц Ставропольской и Ново-Вокзальной сошел с рельс и перевернулся трамвай. Трамвайным вагоном насмерть задавило трех человек находившихся на остановке. Чрезвычайное происшествие, повлекшее гибель людей, взято под особый контроль правительством Самарской области. Хронология событий:

Вечером в 18 часов 15 минут трамвай 7 маршрута бортовой номер №1103 двигался от конечной станции «Поляна им. Фрунзе» в сторону станции «Аврора». Вагоном, прошедшим капитально-восстановительный ремонт в Северном трамвайном депо Самары весной 2006 года, управляла водитель имеющая 3-й класс вождения, работающая на трамваях уже более года. На спуске ул. Ново-Вокзальной, между ост. «Стара-Загора» и «просп. К.Маркса» у вагона отказали основные тормоза. Применить торможение рельсовым тормозом не удалось, из-за сгоревшего предохранителя… Вагон оказавшись неуправляемым понесся по путям. На пересечении с ул. К. Маркса он столкнулся с машиной ВАЗ-21099, машину протащило перед вагоном до Нагорной, около 200 метров. Воспользовавшись снижением скорости вагона при столкновении водитель приняла решение открыть двери салона и сказала пассажирам прыгать на ходу. Но находящиеся в салоне люди были в шоке, и воспользовались этим советом не многие. Далее вагон, набравший скорость по уклон, вписался в зигзаг на перекрестке ул. Ново-Вокзальной и ул. Нагорной, доехал до ул. Ставропольской (там поворот направо на 90 градусов), сошел с рельсов в кривой и опрокинулся на левый борт. При сходе с рельсов, вагоном зацепило людей стоящих на остановке №13 и №21 маршрутов «ул. Ново-Вокзальная», в результате чего погибли 3 человека. Люди оставшиеся в вагоне получили ранения, не угрожающие их жизни. В результате катастрофы 7 человек с комбинированными травмами различной степени тяжести попали в больницы города.

В причинах случившегося будет разбираться специальная комиссия, приехавшая в Самару из Москвы. Вечером 24 числа трамвай оставался лежать на улице, вагоны остановленные на линии прошли в депо, после того, как с путей убрали краном электротележки, оставшиеся от разбившегося вагона. Движение автотранспорта по ул. Ставропольской от ул. Матросова до ул. Ново-Вокзальной перекрыто. А с учетом того, что на перекрестке и так шел ремонт путей движение трамваев возможно только с ул. Ново-Вокзальной направо (с обоих сторон). Автобусы 38,55 идут в сторону Безымянки по ул. Матросова, обратно — по проспекту Кирова. 28-й оборачивается по ул. Ново-Вокзальной.

Днем трамвайный вагон №1103 доставят в Северное трамвайное депо, где в причинах произошедшего будут разбираться специалисты, однако по всей видимости причиной аварии стал одновременный отказ нескольких систем торможения вагона.

Самарская прокуратура заявила, что рассматривает вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении механиков, выпустивших трамвай на линию, по части 2 статьи 293 Уголовного кодекса РФ – халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Следует отметить, что трамвайный вагон Татра-Т3 обладает тремя системами торможения: рабочей — торможение осуществляется рабочими электродвигателями, их 2 на каждой электротележке, стояночной — колодочной системой для удержания вагона на месте, и наконец экстренной на каждой тележке стоит башмак с мощными электромагнитами которые притягиваются рельсами. Северное трамвайное депо из которого вышел на линии вагон, и в котором весной этого года он прошел капитально-восстановительный ремонт считается лучшим в Самаре, а сама самарская трамвайная система одной из лучших в стране. Трамваи, как вид транспорта отличаются повышенной безопасностью, и по статистике числа перевезенных пассажиров к числу несчастных случаев, заслуженно называются самым безопасным видом транспорта в мире. Поэтому такое чрезвычайное событие, как авария трамвая, повлекшая гибель людей взято под особый контроль правительством Самарской области.

Сообщает сайт www.samaratrans.info

*