На днях состоялось совещание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором обсуждались проблемы аварийности в Самаре за 2003 год и меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров на муниципальных и коммерческих автобусах.

Начальник отдела ГАИ УВД Самары Игорь Рудаков привел тревожную статистику. В прошлом году в 1230 дорожно-транспортных происшествиях погибло 148 человек, 1262 получили ранения. При этом по вине водителей совершено около 70% дтп. За два месяца текущего года водителями автобусов совершено 9 дтп, в которых погибло 5 и ранено 4 человека.

По-прежнему особую проблему для безопасности дорожного движения в городе создают микроавтобусы «Газель» частного извоза. Перевозки на них осуществляются нередко с явным перегрузом, лобовые стекла машин заклеены рекламой и вывесками. Медицинский осмотр водителей, техконтроль автомашин перед выездом на линию частных лиц осуществляется формально. В штатах частников отсутствует единица специалиста, отвечающего за безопасность движения.

Городской департамент транспорта и отдел ГАИ УВД Самары определили конкретные меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров на машинах частного извоза. Как отметил руководитель транспорта Абдулфат Вахитов, в срок до 20 апреля руководителям перевозчиков дано указание провести переаттестацию водителей и транспортных средств, решить вопрос с определением мест отстоя и стоянок. Ежегодный техосмотра «Газелей» теперь будет проводиться только в МП «Пассажиртранссервис». Планируется разработать типовой проект договора по приему водителей на работу. В связи с переизбытком «Газелей» на городских дорогах машины этой марки частным извозчикам выделяться больше не будут. Преимущество будет отдаваться автобусам большей вместимости.

*