Первый концерт Уитни Хьюстон в России

       В России Уитни Хьюстон помнят не только по «Телохранителю». Дебютный диск 1985 года был куплен известной своими парадоксами фирмой «Мелодия». По сути, эта работа, выполненная под патронажем матушки – Сисси Хьюстон и тетушки – Дайан Уорвик, осталась самым удачным релизом нынешней звезды. Семейный клан вывел девушку в люди, и заглавный хит с той старой пластинки – «How Will I Know», естественно, прозвучал со сцены Ледового дворца. Но семейное дело продолжила внучка. Полненькая испуганная девочка, которую мама Хьюстон вывела на арену и пыталась заставить подпевать.

       Это было забавно, но дочку в России не ждали. Ждали мужа певицы, звезду хип-хопа и соула Бобби Брауна. Но, вопреки изначальным планам, тот в Россию не приехал. И это несмотря на то, что ради того, чтобы не препятствовать их совместной поездке в Россию, суд отложил предварительное слушание по делу об избиении госпожи Хьюстон господином Брауном.

       Без него энергии на сцене было маловато: иногда возникало впечатление, что еще чуть-чуть, и музыканты остановятся и начнут невозмутимо чехлить аппарат. Разве что в последних апофеозных номерах (естественно, и в оставшейся напоследок «I Will Always Love You») было побольше резвости и теплоты. Публика с ее масштабными ожиданиями и не менее мощной инерцией проявила куда больше страсти. Но пола для танцев не было, партеру пришлось аплодировать не вставая с места. На эстраде свои законы, и свет после короткого биса врубили так поспешно, что тут кричи не кричи, а все без толку.

       Зато очень удивило обилие лишних инструменталистов и отсутствие, казалось бы, необходимых. Три клавишника и два ударника, один из которых зачем-то колотил палками по ручной перкуссии, никак не могли заменить традиционную для соул-культуры духовую секцию. Стартовав несколькими новыми песнями, среди которых приличной аранжировкой выделялась «Heartbreak Hotel», госпожа Хьюстон принялась хрипеть и пить воду. Честь афроамериканского мундира ей тем не менее отстоять удалось, выдав несколько ритуальных рыков, без которых соул – не соул, а R&B (заставка для утреннего телетекста).

       Есть, правда, алиби: проблемы с голосом – следствие проклятого петербургского климата. Певице даже пришлось удалиться со сцены на четверть часа, пока трио бэк-вокалистов отдувалось утомительными сольными номерами. Московские концерты покажут, составляют ли потолок нынешних возможностей знаменитой вокалистки эти полтора часа чистого времени.

   ЯН Ъ-ЛЕВЧЕНКО.

Газета «КоммерсантЪ» №23(2862) от 10.02.04

Фото: МИХАИЛА РАЗУВАЕВА

www.kommersant.ru

*