Президент центра Вселенной Скотт Стрингер
Даже тот, кто никогда не бывал в Нью-Йорке, с жаром будет описывать этот город ровно так, как его чаще всего показывают на экранах телевизоров – огромные небоскребы, сверкающие рекламы, толпы людей. Словом, Нью-Йорк всегда ассоциируется с манхэттенскими кварталами где-нибудь в районе Бродвея.
А ведь на самом деле Большой Нью-Йорк – это целых пять огромных районов, для которых в английском языке даже придуман специальный термин – боро (borough), — Манхэттен, Бруклин, Квинс, Бронкс и Стейтен Айленд. Размеры действительно поражают: если бы тот же Бруклин стал бы самостоятельным, а не входил в городскую черту Нью-Йорка, то он стал бы четвертым по величине городом Америки!
Как и в других боро Нью-Йорка, в Манхэттене нет собственного правительства, но есть его отдельные органы, такие как суд и прокуратура. Во главе окружного управления стоит избираемый президент. Должности президентов районов были учреждены еще в 1898 году. В разные годы эти президенты обладали разными правами, но с конца 1990-х действуют как защитники своих районов в мэрии, правительстве штата Нью-Йорк, корпорациях.
Сегодня президентом Манхэттена является демократ Скотт Стрингер, приступивший к своим обязанностям в январе 2006 года. Он родился в 1960 году. Имеет русские корни. Его мать, Арлен – кузина Беллы Савицкой-Абзуг, первой американки еврейского происхождения, избранной в Конгресс США, известной феминистки. Стрингер – коренной нью-йоркец, закончил колледж по специальности «юриспруденция». Свою политическую карьеру начал в качестве помощника ставшего впоследствии конгрессменом Джеральда Надлера. В прошлом году женился.
— Г-н президент, для большинства людей Нью-Йорк – это Манхэттен, а не Бруклин или Квинс. Вы с этим согласны?
— Нет. Нью-Йорк – это все пять боро.
— Беспокоит ли вас то, что все больше и больше Манхэттен — символ американской мечты говорит на китайском и испанском, корейском и португальском, но никак не на английском?
— Замечательным, на мой взгляд, символом мультикультурности является тот факт, что в Нью-Йорке говорят на 160-и языках. Это воплощение американской модели сосуществования. Мы приветствуем в нашем городе все этнические группы.
— В этом своеобразном хоре вы слышите русский язык и влияние русской культуры? Насколько важна вам эта нота?
— Безусловно. Я рад, что она приобретает новое, более сильное звучание – членом Ассамблеи штата Нью-Йорк является русский по происхождению Алек Брук-Красный. То, что русская культура – полноправный элемент мультикультурности нашего мегаполиса, является крайне важным. У меня у самого русские корни. Какие русские слова я знаю? Да многие! Спутник, например.
— Президент Манхэттена имеет меньше полномочий, чем мэр. Вас это устраивает?
— Я вполне состоятелен как президент боро и никоим образом не сравниваю себя с мэром. В рамках своих полномочий я могу делать много полезного, в т.ч. в сфере городского планирования, образования и других.
— Манхэттен традиционно считается мировым центром богатства и роскоши. С этим нужно бороться? Манхэттен должен быть для всех?
— Да, у нас живет много богатых. Но в Манхэттене живут не только миллионеры. Моя задача – чтобы каждый житель вне зависимости от уровня его дохода имел возможность быть представленным в органах городской и окружной власти.
— Нью-Йорк не является столицей США. Белый дом, правительство, иностранные посольства расположены в Вашингтоне. Нью-Йорк от этого проигрывает?
— А Нью-Йорк никогда и не претендовал на титул столицы. Да и зачем? Ведь мы же – центр Вселенной!
— Каким бы вы хотели видеть Манхэттен лет эдак где-нибудь через десять?
— Единым, но, в то же время, разным – маленькая Италия, маленькая Россия… А так же еще более доступным для всех в финансовом плане — тем самым местом, в которое люди захотят приезжать жить. По нашим подсчетам, в течение ближайшего десятилетия Манхэттен примет в качестве горожан еще как минимум 1 млн. человек. Этих людей не просто нужно расселить, нужно подстроиться под их нужды, подготовить для них всю инфраструктуру – образовательную, социальную, жилищную. Причем, заметьте, при капитализме не очень-то и выберешь – кого принимать – бедного или богатого.
— Ваша фамилия означает на русском — «тетива». Вы такой же крепкий и натянутый по характеру?
— Никто еще не называл меня слабаком.
— Ваши амбиции ограничатся постом президента Манхэттена?
— Посмотрим. Сейчас главное – хорошо заниматься тем делом, которое тебе поручено на данный момент.
Алексей Осипов
*