Собрание сочинений Андрея Платонова больше, чем «книга года», — пусть и в главной (заглавной) номинации этой почетной премии. На радостях позволительно улыбнуться: и томов в собрании не один, а восемь, и выходить оно начало не в уходящем году, а в 2009-м.

// © РИА Новости. Александр Уткин

Шутки шутками, а должно признать: издательство «Время» совершило очередной тихий подвиг, на сей раз привеченный влиятельными и просвещенными коллегами.

Андрей Платонов — писатель не только большой (многие уверенно говорят — великий; доводилось слышать и о величайшем в ХХ веке), но и читаемый, востребованный, культовый. Давно сметены «умственные плотины», уберегавшие нас от писателей, неугодных большевистским начальникам. На самой заре перестроечного — еще по барской милости происходившего — возвращения загнанной в небытие словесности была напечатана в России повесть «Ювенильное море» (1986), за которой последовали отечественные публикации «Котлована», «Чевенгура», «Усомнившегося Макара», хроники «Впрок», «Счастливой Москвы»… И что же? Почти четверть века мы не располагали «полным» корпусом сочинений повсеместно чтимого писателя. Его главным «конкурентам» — Булгакову и Набокову — выпали куда более счастливые карты. Их собрания изданы давно. Набоковское — еще и образцово.

Теперь эта оскорбительная несправедливость ликвидирована.

Подробнее: Московские Новости

Московские Новости

***