«Самым популярным чехословацким певцом в Советском Союзе является Карел Готт», — на протяжении десятилетий писали газеты. Но Чехословакия, равно как и СССР уже не существуют, не изменилось лишь то, что «чешский соловей» по-прежнему популярен как у себя дома, в Чехии, так и в России.

Сегодня о нем известно ровно столько же, сколько и лет тридцать тому назад: один из самых богатых людей в Чехии, живет в шикарной вилле на холме, откуда открывается вид на всю Прагу, его дни расписаны буквально по минутам: интервью, концерты, записи в студии, работа над картинами в мастерской. В свои 70+ лет артист занимается спортом, является ярым противником курения и пропагандирует здоровый образ жизни.

В 1990 году Готт объявил об окончании своей карьеры, однако шумный успех его заключительных выступлений в спортивно-концертных залах в Чехословакии и Германии заставили певца изменить своё решение. В прошлом году в 33-ий (!!) раз он выиграл ежегодный национальный музыкальный конкурс «Золотой соловей». А в начале этого года… женился на 31-летней чешке Иване Махачковой. Уже несколько лет влюбленная пара жила под одной крышей в гражданском браке. Махачкова родила Готту дочку Эллу-Шарлотту, а теперь снова беременна. Свадьба прошла в американском Лас-Вегасе. Ранее певец утверждал, что он не может жениться, чтобы не расстроить миллионы своих поклонниц.

«Мне немного сложно говорить на русском, — начал телефонный разговор Карел, — давайте я будем общаться на английском. Я давно не был в России, хотя собираюсь туда в следующем месяце, буду выступать в Москве вместе с ансамблем им. Александрова. Несколько последних лет я много гастролировал в США и Великобритании, был даже в Австралии, так что по-английски мне проще». Уже на второй минуте разговора как-то само собой выяснилось, что русский у Карела – безупречный, говорит он на нем легко и без ошибок; на него незаметно и перешел.

Карел, как вы объясните свою популярность?

— Я никогда не задумывался над тем, как это происходило и происходит. Лишь задумываюсь над тем, как происходит так, что меня знают не только в родной Чехии, но и в других странах мира, в т.ч. и в Израиле. Наверное, все просто – я люблю музыку, люблю своих слушателей, а они отвечают мне взаимностью.

Мои песни – это плод коллективного творчества целой команды – композиторов, авторов текстов, музыкантов, в них вложена не только моя любовь к окружающему миру, но и любовь этих людей. Такой вот многократно усиленный заряд положительной энергии, любви, обращенный со сцены, видимо и возвращает мне все сторицей вот уже много лет: полвека в моей стране, четыре десятка лет в России, столько же в Германии, где меня тоже очень хорошо знают, и где я записал более 80 песен. Кстати, в России было записано 3 моих альбома, в Японии – два. Это были песни на чешском и немецком, на русском и итальянском.

Ваш слушатель – эти люди вашего поколения?

— Ни в коем случае! Иначе на моих концертах были бы пустые залы, ведь практически никто не дожил! (смеется).

На моих концертах много молодежи. В чем тут дело? Наверное, в песнях. Они столь прекрасны, что хороши во все времена, для всех возрастов. Кстати, еще одно подтверждение этому: среди моих поклонников или, как теперь говорят, фанатов, очень много молодых лиц.

Вы следите за модой в мире эстрады?

— Как может исполнитель, вот уже 50 лет уверенно стоящий на сцене, за модой в мире эстрады следить? Такой исполнитель такую миром моды попросту вершит.

Что вас особенно запомнилось в России?

— Русские романсы. «Я встретил вас…», «Я вас любил…»… Хотите прямо сейчас спою?

Публика в Советском Союзе была особенной – очень трепетная, очень щедрая на эмоции, очень гостеприимная.

Я очень люблю историю. Наверное, именно поэтому я с удовольствием приезжал в Ленинград, где всегда находил время побывать в том или ином музее. А еще я любил бывать в Эрмитаже: я сам рисую, и когда у меня были концерты в Ленинграде, то вечером я был в концертном зале, а днем меня всегда можно было найти в Эрмитаже.

А чем вам особенно дорога ваша родная Прага?

— Тоже своей историей. Старый город Праги – это особое место на Земле. Каждый дом, каждое окно, каждый витраж здесь не просто существуют, они говорят с тобой, рассказывая свою историю. Кому-то эти истории удается услышать, кому-то даже пересказать. Для меня каждый день жизни в Праге – новая история, новое открытие.

Прогуливаясь по родному городу, отдаете дань чешской национальной кухне, знаменитым чешским кнедликам, пиву?

— Увы, национальная кухня уступает свои позиции фаст-фуду: скорости, понимаете ли, глобализация. Некоторые чешские блюда нужно готовить 2-3 дня. Ну и какая хозяйка готова сегодня потратить так много времени? Шеф-повара в ресторанах, к сожалению, тоже…

Как вы строите отношения со своими поклонниками?

— Нет никаких стандартов. Это просто мои хорошие друзья, для которых я всегда нахожу время для общения – и после концерта, и даже когда они приходят ко мне домой.

Вам нравится тот факт, что до сих пор вас называют не только по имени, но еще и «чешским соловьем»?

— Я этим горжусь. Это обязывает меня к тому, чтобы после каждого моего выступления публика сказала: «Да, он действительно поет как соловей». Причем как золотой, а не серебряный!

Алексей Осипов

Самара today

*