В мировой прокат вышел восьмой — и последний — фильм о приключениях юного волшебника. С рекламного плаката смотрит на нас молодой человек в треснувших круглых очках, с волшебной палочкой в руке и неколебимой решимостью во взоре. Слоган внизу не оставляет людям доброй воли ни малейшей надежды: «Все кончится».

www.kinopoisk.ru

Все действительно кончится — сие «предназначенное расставанье» не обещает никакой встречи впереди, а одну только тотальную Аваду Кедавру: едва ли не на все киноэкраны на планете Земля практически одновременно выходит (впервые в истории в формате 3D) фильм «Гарри Поттер и дары смерти. Часть II», подводящий черту под одним из самых мощных социокультурных феноменов нашего времени. Начало ему было положено некогда в эдинбургском кафе «У Николсона», где самая обыкновенная домохозяйка Джоан Роулинг сочиняла на салфетках свой роман про затюканного дальними родственниками мальчика-сиротку, который в один прекрасный день обнаружил, что является великим волшебником.

Как бы то ни было, точка поставлена. В глазах миллионов маглов еще какое-то время будет рябить от цифр-рекордсменов, с языка то и дело слетать по привычке тарабарщина волшебных заклинаний, а на лондонском вокзале Кингс-Кросс каждое первое сентября будут находиться энтузиасты, высматривающие платформу «девять и три четверти». Но «Хогвартс-экспресс» с нее, похоже, ушел окончательно и бесповоротно. И как некогда пророчески заметил совсем по другому поводу Даниил Хармс, «раз, два, три (четыре, пять, шесть и два раза семь, добавим от себя) — ничего не произошло».

Московские Новости ссылка на статью

*