На этой неделе в следственном отделе по Промышленному району СУ СК при Прокуратуре РФ по Самарской области следователи провели ряд очных ставок с уже бывшими сотрудницами милиции Лидией Котовой, Татьяной Терехиной и свидетелями защиты экс- депутата горсовета Георгия Кутузова. Подробности этой встречи «СГ» рассказал адвокат потерпевшего Андрей Соколов.

ТЕПЕРЬ уже бывшие сотрудницы милиции Лидия Котова и Татьяна Терехина

Прошло уже больше меся­ца с того момента как умер Ге­оргий Кутузов. Позиция следо­вателей за то время как-то из­менилась?

— В общем-то нет. Буквально несколько дней назад предвари­тельным следствием (СО по Промышленному району г.Самары СУ СК при прокуратуре РФ по Самар­ской области) проводились след­ственные действия (очные ставки) по уголовному делу в отношении Георгия Кутузова, а именно устранялись противоречия между показаниями Лидии Котовой и Татья­ны Терехиной с одной стороны и многочисленных очевидцев с дру­гой стороны. Так вот, девушки продолжают отстаивать свою первоначальную версию, согласно которой Георгий Кутузов был пьян и вел себя агрессивно, он стаскивал Лидию Котову с лошади, они не пристегивали Георгия Кутузова к лошади, они не конвоировали его таким образом в милицию, Георгий Кутузов сам зацепился за лошадь, и все, что произошло с ним далее, — не их ви­на, а несчастный случай.

То есть, на ваш взгляд, своей вины в том, что произошло, они не чувствуют?

— Абсолютно так. Никакого раскаяния, и я бы даже сказал, что они вызывающе себя вели, будто совершенно уверены в собствен­ной безнаказанности. То же самое говорят и участники следственных действий. На очных ставках Ли­дия Котова и Татьяна Терехина ве­дут себя уверенно, чувствуется их убежденность в безнаказанности и поддержке, они лгут на допросах и продолжают утверждать абсурд­ные вещи. Раскаяния или осозна­ния вины, переживания о случив­шемся или сожаления о смерти Ге­оргия Кутузова в их поведении и речах не ощущается.

Ну а что показания сви­детелей? Как на них реагирует следователи?

— На очной ставке было три человека, три свидетеля. И все утверждали, что были очевидцами и своими глазами видели, как Ге­оргий Кутузов, будучи пристегну­тым наручником к седлу лошади за правую руку, конвоировался мили­ционерами через двор дома № 112 по ул. Димитрова. Это принципи­альный момент, поскольку Кото­ва и Терехина настойчиво отрица­ют сам факт пристегивания. В свою очередь, свидетелям задавались во­просы, на которые они как очевид­цы не могли бы ответить конкрет­но, в связи с чем их показания мо­гут показаться неубедительными. Например, их спрашивали, пом­нят ли они подробно черты лиц девушек-всадниц по истечении почти четырех месяцев после слу­чившегося и уверены ли свидете­ли, что именно Лидия Котова и Та­тьяна Терехина конвоировали Ге­оргия Кутузова. Очевидно, что эти вопросы не направлены на уста­новление истины по делу и лишь создают отрицательный образ оче­видцев, которые могли бы «что-то спутать и придумать себе».

Подробнее: «Самарская газета»

Самара today

***