Они осквернили память о священной войне, так говорят в Татарстане о злоумышленниках, жертвами которых стали сразу несколько ветеранов Великой Отечественной.

Мошенники разыгрывали перед пожилыми людьми прекрасно отрепетированные спектакли. В результате пенсионерам, которые сами пускали в дом грабителей, даже в голову не приходило, что они попадают в искусно расставленные сети.

Гульнур Сайфуллина оказалась первой, к кому в дом пришли дружелюбные работники музея. Их интересовал орден, который отец Гульнур получил во время Великой Отечественной войны за форсирование Одера. Женщина награду музейщикам с гордостью показала, немудрено, ведь во всем Арском районе всего два человека имели такую драгоценность — настоящий орден Александра Невского.

Айдар Багавиев, начальник Арского УВД: «Преступники обладали информацией, у них каталог был о героях соцтруда по всей России. Заходили, говорили, что работники музея, собирают информацию, пишут мемуары».

Владиславу Зиновьеву и Юрию Денисову выдавать себя за музейных работников было нетрудно. Один по образованию историк, другой — юрист. Тем более, что чаще всего им верили на слово, а когда было надо мошенники предъявляли необходимые документы.

На черном рынке тот же орден Александра Невского стоит несколько десятков тысяч рублей. А орден Ленина и вовсе сотни тысяч. Зиновьев и Денисов разработали хитрый план, как без ножа и пистолета отобрать награды у их законных владельцев.

В дом Гарифуллиных преступников привел сам председатель сельсовета. Ведь как не помочь ученым в их благородном деле. Тем более, что своим земляком Героем Советского Союза Габдуллой Гарифуллиным здесь привыкли гордиться. Даже на въезде в село стоит соответствующая табличка. Но на следующий день раздался звонок из милиции. Оказалось, что награды героя украдены, вместо них в коробочках — дешевые муляжи.

Отличить настоящую награду от подделки на первый взгляд практически невозможно. Однако если присмотреться, муляж выдает неестественный блеск, отсутствие учетного номера. К тому же настоящая медаль намного тяжелее поддельной.

Сценарий во всех случаях был примерно одинаков. Сначала пенсионеров просили показать награду, а затем просили ее сфотографировать. Теперь среди вещественных доказательств удостоверения фальшивых музейных работников. Младший научный сотрудник Денисов записывал данные о владельце медали, а старший научный сотрудник Зиновьев внимательно рассматривал награды.

Первой неладное заметила Расида Даминова. После визита научных сотрудников она недосчиталась двух орденов Ленина. Позвонила сыну. Тот вызвал милицию. Операцию по захвату провели мгновенно, важно было, чтобы преступники не успели избавиться от похищенных наград.

Прокуратур говорит о приговоре с горечью, считает его слишком мягким, поэтому собирается обжаловать. Считает, что за такое преступление надо наказывать суровее. Вплоть до максимального срока — 15 лет лишения свободы.

Первый канал ссылка на статью

*