Компания Honda стремится снизить себестоимость автомобилей, выпускаемых в Японии. Для этого решено значительно расширить перечень импортных запчастей, в частности, из Китая, Вьетнама и Таиланда.

Крепнущий курс японской иены и продолжающий снижаться доллар делают автомобили, собранные в Японии, все более дорогими и невыгодными для экспорта за пределы страны.

В качестве примера новой политики, согласно которой доля производимых за пределами Японии запчастей будет постоянно расти, компания приводит новое поколение бестселлера Honda Fit. Доля иностранных запчастей в модели первого поколения не превышала 5%, сейчас для Fit второго поколения она уже составляет 17% и будет постоянно расти.

Являясь крупнейшим в мире производителем мотоциклов, Honda Motor уже опробовала подобную практику в отношении двухколесных транспортных средств. Сейчас все большую роль приобретают совместные предприятия Honda и местных компаний во Вьетнаме и Китае.

В данный момент Honda Motor строит новое предприятие в Японии – автозавод Yorii. Его запуск (первые автомобили сойдут с конвейера в 2020 году) обойдется в 158 млрд. иен (1,53 млрд. долларов США). Уже сейчас руководство Honda заявляет, что предприятие сможет быть рентабельным лишь в том случае, если доллар США не упадет ниже отметки в 90 иен или если сама иена не окрепнет выше данного уровня. Практика расширения применения произведенных за пределами Японии автокомпонентов будет постоянно расширяться и коснется вероятно всех типов транспортных средств, выпускаемых компанией на заводах внутри страны.

Стоит отметить, что Honda отнюдь не первая японская компания, пришедшая к подобному решению. Так Nissan Motor уже активно использует своих китайских и индийских партнеров для производства более дешевых запчастей за пределами Японии.

Japancar.ru

*