Алла Пугачева отмечает юбилей. Поздравление певице направил Владимир Путин. «Яркий, талантливый, творческий человек, Вы завоевали поистине народную любовь, а Ваши новые песни — это всегда настоящее событие», — отмечается в послании президента.

Проснулась знаменитой — это не про нее. Алла Пугачева знаменитой уснула, еще не подозревая об этом. «Когда проснулась, еще не знала этого. Месяц не знала, просыпалась и не знала», — вспоминает Народная артистка СССР.

Месяц советское телевизионное начальство сомневалось: а стоит ли выпускать в эфир песню «Арлекино»? Как-то уж больно необычно и звучит, и выглядит. «В Сочи на балконе гостиницы услышала «Арлекино». Стала включать радио, телевидение – нигде нет. Это на магнитофоне уже записи крутили! Тут-то я поняла: случилось! Меня стали узнавать. Пришлось купить новое платье, кофточку и туфли. Заснула я счастливая, зная, что я знаменитая», — рассказывает примадонна.

За этим диском Пугачевой два часа пришлось стоять в очереди в «Мелодии» на Калининском — давали по одной пластинке в руки. А первый двойной альбом вообще можно было найти только у спекулянтов. За него просили 10 рублей — больше чем 4 цены! Ну что такое, в самом деле, для Пугачевой тираж в какие-то сто тысяч — это даже до прилавка не дойдет. Здесь надо сразу с миллиона начинать.

С официальным признанием Пугачевой дело поначалу обстояло не так гладко, как с признанием народным: в начале 1980-х ей уже вроде бы дали Заслуженного артиста, но потом все отменили: сказали, что-то не так оформили. «Заслуженной» Алла Борисовна стала только со второй попытки, полгода спустя. А Народным артистом СССР — буквально за несколько дней до распада этого самого СССР.

Пугачева и ее песни были какими-то несоветскими: слишком раскованными и внутренне свободными. Зато их не стыдно было показать за границей. «Хочу ли я быть глупой, хочу ли быть умной, грустной, доброй в песне — я должна быть искренней. Потому что для меня это способ общения с людьми», — говорит Алла Борисовна.

Музыка Пугачевой и весь ее образ изменялись так радикально и стремительно, что трудно отделаться от ощущения — это не Пугачева менялась вслед за стилем, это стили менялись вслед за Пугачевой. Способностью к импровизации она может блеснуть не только на сцене. «Раз сели в машину на улице Горького, поехали в Питер. Проехали сто километров, она вдруг говорит: а поехали в Ригу, к Паулсу, за тысячу километров!», — рассказывает Заслуженный деятель искусств РСФСР, поэт Илья Резник.

Сам Раймонд Паулс тоже как раз собрался в Ригу — так совпало. Только на поезде. «Как-то она шутила: подари мне белый рояль. Я тогда больше зарабатывал, чем она. С иронией говорила. Сегодня все изменилось в другую сторону. Теперь я буду ждать: пусть хоть черный подарит», — шутит Народный артист СССР, композитор Раймонд Паулс.

Кстати, на сцене во время исполнения знаменитой песни «Маэстро» за роялем изначально должен был сидеть не Паулс, а Муслим Магомаев. Он переживал нелегкие времена, и Алла Пугачева решила его поддержать, разделив с ним успех, на который была обречена любая ее песня. Но вышло по-другому.

Когда-то, выступая в программе «Музыкальный ринг», Пугачева сказала, обращаясь к публике: «Посмотрите на меня: молодая, красивая. Хватит говорить: старая, больная. Это шутка, от которой я публично отказываюсь».

С самоиронией у Аллы Борисовны всегда было все в порядке. И в свой день рождения она говорит: «Ну, всех с моим днем рождения!»

Иван Родионов

Вести.Ru

*