По результатам опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в России в августе 2004 года, оказалось, что располагая небольшой суммой денег россияне предпочитают приобрести отечественный автомобиль, а не подержанную иномарку. В опросе приняли участие 1500 человек из 102 городов и населенных пунктов России, которым был задан вопрос: «Если бы Вы располагали суммой в 6000 долларов, предназначенных для покупки автомобиля, чтобы Вы предпочли?».

Результаты ответа на этот вопрос оказались довольно интересными. В среднем, более 60 процентов респондентов выбрали отечественный автомобиль, причем в Центральном федеральном округе этот показатель составляет 62 процента, в Приволжском – 64, а в Сибири – 68 процентов. Соответственно, выбор в пользу иномарки в этих регионах сделали 23, 22 и 20 процентов ответивших. Остальные затруднились дать точный ответ.

Из этого списка заметно выбивается лишь Дальний Восток – здесь 61 процент респондентов выбрал подержанную иномарку и лишь 33 процента – отечественный автомобиль. Однако здесь нет ничего необычного – сказывается близость Японии и доступность запасных частей.

Если рассмотреть социально-демографические характеристики, то вырисовывается прямая зависимость любви к российским автомобилям от возраста респондентов. Чем старше участник опроса, тем больше он склоняется к трате 6 тысяч долларов на покупку нашей машины: в возрасте 18-24 года отечественным машинам отдают предпочтение 50 процентов ответивших, а в возрасте от 60 и выше лет – уже 65 процентов. Также отечественные автомобили предпочитают жители небольших населенных пунктов, тогда как в мегаполисах отечественные автомобили выбрали бы всего 47 процентов респондентов.

www.lenta.ru

*