В Ленинском суде г. Самары вынесен приговор врачам ООО «Лазерный центр», виновным в том, что «Вице-мисс России» 1999 года 23-летняя Екатерина Сумина после неудачно проведенной операции липоксации по удалению лишнего жира с бедер и живота впала в хроническую кому.

Вот уже больше года Катя не приходит в сознание. Девушка пришла на операцию 29 июля 2003 года. Она не боялась: ведь липоксация – самый щадящий из всех методов пластической хирургии, и спокойно легла «под нож». Неожиданно в ходе операции у Кати сильно замедлился пульс, началась сердечная тахикардия. Но, несмотря на это, врачи продолжали делать операцию. Только через некоторое время Сумину подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Но дыхание девушки не совпадало с его ритмом, и врачи приняли решение отключить аппарат. По-видимому, по этой причине возникло длительное кислородное голодание мозга. Супруг Екатерины Сергей Окунев нашел жену в реанимации клиники медуниверситета. Хирург Игорь Воробьев, проводивший операцию, предупредил Сергея, что, возможно, Катя на несколько месяцев потеряет память, но потом она придет в нормальное состояние.

Однако все произошло гораздо хуже. Красавица, которой предлагали работать на подиумах Парижа, Милана и Нью-Йорка, впала в кому. Окунев, пригласив специалистов, выяснил, что у Катерины было не просто «небольшое замедление сердцебиения», как уверяли врачи «Лазерного центра», а длительная остановка сердца. Почти 10 минут Сумина находилась в состоянии клинической смерти. Кате был поставлен страшный диагноз: тяжелое тотальное поражение мозга. В надежде спасти любимую Сергей ездил к медикам в Австрию. После тщательного изучения всех документов, собранных Окуневым в Самаре и Москве, куда Сергей перевез супругу, за границей заявили, что сердце Катюши не работало целых 20 минут. Австрийские профессора сказали Окуневу, что девушке помочь они не смогут, а надежда на то, что она когда-нибудь очнется, ничтожно мала.

Между тем, врачи «Лазерного центра» не считают, что в произошедшей с королевой красоты трагедии есть их вина. Главврач центра, доктор медицинских наук Николай Лысов утверждает, что Суминой были сделаны все необходимые реанимационные мероприятия, причем в полном объеме и с использованием современных медикаментозных средств и технологий.

На протяжении года за Катей наблюдают лучшие столичные врачи, в том числе и из московской клиники гипоксии мозга. Один день лечения Катюши обходится ее родным в 3 000 рублей. Сейчас деньги у близких Суминой уже на исходе, а результатов пока никаких: девушка по-прежнему никого не видит и не слышит. Специалисты «Лазерного центра», угробившие красавицу, отказывают ее родным даже в незначительной материальной помощи.

После обращения родных Екатерины Суминой в прокуратуру г. Самары, в отношении врачей «Лазерного центра» было возбуждено уголовное дело по статье «причинение тяжкого вреда здоровью». Вслед за близкими Кати свое заявление в прокуратуру подала и 30-летняя Елена Сушина, которой в том же «Лазерном центре» сделали, как считает девушка, две неудачные операции по коррекции груди. По словам Сушиной, через две недели после первой операции швы на груди из-за сильного натяжения разошлись, а теперь ей и вовсе грозит ампутация молочных желез. Юристы не исключали, что дела Суминой и Сушиной объединят в одно, однако Елене в возбуждении уголовного дела против врачей отказали.

В ходе проведенной в рамках следствия экспертизы выяснилось, что в произошедшем с Катей виноваты хирург и анестезиолог. Они не сделали Суминой пробы на переносимость новокаина, усиливающего действие других лекарств, и продолжали проводить операцию, несмотря на тяжелое положение девушки. Кроме того, Катю можно было бы вернуть в нормальное состояние, если бы ее не продержали 12 часов в «Лазерном центре», а сразу отправили в реанимацию.

11 марта в Самаре прошло пикетирование клиники косметологии и лазерной хирургии. Инициативная группа граждан попыталась обратиться к руководству «Лазерного центра» с требованием прекратить прием пациентов, обнародовать информацию о результатах своей некомпетентной деятельности и начать выплачивать материальную помощь пострадавшим пациентам. Однако из клиники к пикетчикам никто не вышел, и свои требования митингующие передали в областное Министерство здравоохранения.

6 сентября в мировом суде Ленинского района г. Самары состоялось первое слушание по делу Екатерины Суминой. Родственники красавицы требовали от врачей «Лазерного центра» возмещения материального и морального ущерба на сумму в 3 миллиона рублей. По словам Сергея Окунева, директор центра Лысов во время своего допроса обвинил его в вымогательстве.

И вот, наконец, вынесен долгожданный приговор, который, по мнению близких Суминой, оказался неоправданно мягким. По решению суда хирург Игорь Воробьев и анестезиолог Юрий Свириденко приговорены к 6 месяцам «условно» и запрету на медицинскую практику в течение 1,5 и 2 лет соответственно. «Этот условный срок для обвиняемых, как подарок, — заявил после вынесения приговора Сергей Окунев. — Я видел радость уходящих адвокатов. Даже они сами, я знаю это из частной беседы, предполагали, что наказание будет гораздо более суровым». В общем-то, такого приговора можно было ожидать. Муж Кати еще весной говорил, что господин Лысов нанял очень хороших адвокатов и тратит немалые деньги на то, чтобы спасти репутацию центра. «Я объехал очень много хороших врачей, — рассказывал Сергей. — Все они считают, что сотрудники «Лазерного центра», безусловно, виноваты, но подписываться под такими заявлениями медики не хотят, так как им в Самаре еще работать». Из этого Окунев сделал вывод, что у «Лазерного центра» есть влиятельные покровители, способные замять любое дело. Супругу Екатерины о том, что в Самаре он ничего не добьется, говорили в открытую.

Сегодня родственники «Вице-мисс России-99» готовятся обжаловать слишком мягкий приговор районного суда в высшей инстанции.

Сергей Ишков

«Русский курьер»

№ 389 2004-20-08

"Русский курьер"

*