Уникальную операцию по сборке проходческого щита – тоннельно-проходческого комплекса «Ловат» — проводят специалисты ЗАО «ВТС-Метро» и МУП «Казметрострой» на строящейся станции самарского метрополитена «Российская». Детали проходческого щита весом в десятки тонн из Казани в Самару везли ночью, чтобы не перекрывать движения для транспорта. С помощью специального крана, вызванного из Тольятти, их опустили к входу в тоннель и приступили к сборке.

Тоннельно-проходческие комплексы (ТПК) канадской фирмы «Ловат» используются во всем мире и многих городах России. Скорость проходки этого механизированного щита составляет 250-300 метров в месяц. Для сравнения: доставшееся самарским строителям от «Мосметростроя» оборудование позволяет двигаться со скоростью 60-70 метров в месяц. Работает ТПК и качественнее – практически в любых условиях, даже на сложных почвах, например, плывунах.

ООО «Волгатрансстрой», в состав которого входит «ВТС-Метро», держит специальную бригаду специалистов-проходчиков, которые сейчас занимаются не только основной работой, но и перенимают опыт у коллег из Казани. Когда щит будет собран, работы на перегоне от станции «Российская» до «Алабинской» значительно ускорятся.

«Волжская коммуна» №3 (25801), 11.01.07


Схема метро в Самаре в сопряжении с пригородным электротранспортом

Красным цветом выделена действующая линия метро.

*