В Москве в парке имени Горького открылась Russian Fashion Week. Это одна из двух оставшихся в живых недель моды. Напомним, что когда-то их было четыре, затем – три и вот осталось всего лишь две.

Фото: Алексей Куденко / Коммерсантъ

Что, впрочем, тоже немало, считает ОЛЬГА Ъ-МИХАЙЛОВСКАЯ.

В этом сезоне в неделе примут участие почти 60 дизайнеров. Из них семь иностранных. Под иностранными подразумеваются англичане, американцы, греки. Дизайнеры ближнего зарубежья – украинцы, белорусы и грузины, а таких в неделе традиционно много, все же занимают промежуточную нишу, где-то на полпути между иностранными и нашими. По паспорту – иностранцы, по методам работы и организации труда скорее наши.

Несколько последних сезонов RFW проходила в специально выстроенных шатрах на Васильевском спуске. Это было неудобно, зато откровенно пафосно. На сей раз мероприятие переместилось на Крымский вал, в парк Горького. Назвать это место удобным тоже как-то язык не поворачивается, однако к нему хотя бы можно спокойно подъехать, а это уже большой плюс. Из очевидных минусов – крайне неудобное расписание, в котором новички и старожилы, иностранцы и русские закручены в один плотный клубок. Получается странная история: например, в четыре часа показ мало кому известного дизайнера с Украины, потом показ меховой фирмы, имеющий чисто коммерческие цели, за ним показ в меру известных российских марок и под занавес коллекция одного из фаворитов недели. Получается вялотекущий процесс, в котором коллекции не объединены в группы в соответствии с профессиональной логикой.

А можно было бы, например, один день отдать новичкам, тогда пресса имела бы возможность их всех отсмотреть разом и составить мнение, а в дальнейшем ясно понимать – на кого идти, на кого нет. Еще один день отдать фаворитам. Тем, на кого так или иначе пойдут все. Есть и чисто коммерческие российские марки, продающие недорогую одежду, которую тоже лучше бы посмотреть в магазине, а не на подиуме. Всех иностранцев можно тоже сгрузить в отдельный день, потому что коллекции западных дизайнеров большинство профессионалов уже видели на показах в Нью-Йорке, Милане, Лондоне и Париже. И далеко не все эти коллекции достойны исполнения на бис. Правда, несколько американцев поставлены в расписании в один день, и среди них есть даже вполне заслуживающая внимания Кэтрин Маландрино, и это, безусловно, заслуга организаторов. Но эти самые организаторы на подобного рода упреки всякий раз отвечают, что нет задачи сложнее, чем сгруппировать российских дизайнеров по дням и часам. Все хотят показываться в вечерние часы, потому что это гарантия явки нужных людей. Оттого все громкие имена и распределены по вечерним показам. А это лишний раз доказывает, что мода у нас по-прежнему воспринимается скорее как часть шоу-бизнеса, а не индустрии.

ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 196 (№ 3527) от 19.10.2006, ЧТ

КОММЕРСАНТЪ

***