«Братья Грим» получили премию от журнала Fuzz и бутылками по голове от его читателей: в воскресенье сразу на двух аренах ДС «Юбилейный» прошло вручение традиционной рок-премии от журнала Fuzz. Зрители концерта (они же, по логике, читатели журнала) выразили отношение к этому факту не слишком приятным для музыкантов и устроителей образом – закидав вышедших на малую сцену рыжеволосых «близнецов» бутылками.

Любая премия, вне зависимости от её масштабов, это процесс сложный и субъективный (если вручается она не за конкретные цифры продаж). Так и Fuzz: возникает иногда ощущение, что премия «лавирует» между разными российскими лейблами, пытаясь угодить всем. Иногда это выносит на сцену такие сомнительные проекты, как «Звери» в прошлом году или «Братья Грим» в этом. Зрители концерта (они же, по логике, читатели журнала) выразили отношение к этому факту не слишком приятным для музыкантов и устроителей образом – закидав вышедших на малую сцену рыжеволосых «близнецов» бутылками.

«Братья Грим» получили от Fuzz премию за «Песню года». Да-да, за те самые «Ресницы». Надо отдать им должное – под градом бутылок (пластиковых конечно, «стекла» в «Юбилейном», к счастью, не продавали) музыканты не дрогнули и не ушли со сцены, мужественно допев программу для своих поклонников (которые в зале, все же, были) до конца. Лишь пытались уворачиваться от очередного «снаряда». Только не следует думать, что корреспондент «Фонтанки» поддерживает такой первобытный способ выражения своих музыкальных вкусов. Сами «Братья» не виноваты, что попали не на «свой» концерт.

Не обошлось без накладок и для латвийской группы Brainstorm, выдавшей, пожалуй, самый «европейский» звук среди всех выступавших на двух аренах. Дело в том, что организаторы мероприятия выделили гримерки для некоторых музыкантов в проходе между двумя сценами. Когда заканчивалось выступление на одной из сцен, коридор заполнялся пьяными и разгоряченными людьми, которых не слишком волновало желание музыкантов попасть к месту концерта. Латвийцы смогли выбраться из своей гримерки только при помощи охраны и спустя 15 минут после назначенного для них выхода на сцену.

В остальном можно отметить нормальную организацию мероприятия. Все работало как часы, и подбор групп был и интересным, и адекватным. Если, конечно, не считать все тех же многострадальных «Братьев Грим» и пока мало кому известные группы Nikel (это новый проект ушедших от певицы Мары музыкантов) и «Вакцина». Впрочем, последние получили лишь минут по пять-десять на сцене.

Сразу две статуэтки Forte взяла группа «ДДТ». Команду Юрия Шевчука признали лучшей группой года и лучшей концертной группой. «ДДТ» отыграло небольшой, но весьма насыщенный сет.

Без призов, но не без зрительской любви, остались Вячеслав Бутусов и «Сплин». Хотя и показалось, что старые песни «Наутилуса» в исполнении «Ю-Питера» народ принял лучше, чем новые и пока не всем известные песни Васильева.

Лучшей новой группой года стала московская «Мельница», существующая уже шесть лет, но именно за последние года полтора сделавшая рывок до первых мест в «Чартовой дюжине» и аншлагов на любой сцене. В кулуарах вокалистка и лидер этой группы Наталья О’Шей выразила надежду, что эта премия поможет всем фолк-рокерам пробить преграждающую выход на большие площадки стену.

«Агата Кристи» и «Пилот» тоже получили свои cтатуэтки. Первые — «за вклад в рок-музыку», вторые — приз читательских симпатий. В том, что эти группы действительно любят, сомнений не возникло – достаточно было взглянуть на горячий прием. Самойловы своим последним хитом «В интересах революции» просто взорвали зал.

«Король и Шут» выступали среди последних, и к их концерту остались самые стойкие – пришедшие взглянуть специально на Князя и Горшка. Питерские панки получили свой приз, но не за песни «Короля», а за сольный проект Горшенева. Его видеоклип «Соловьи» был признан клипом года. Свою порцию внимания получила и альтернативная музыка, которую представляли «Кирпичи». Их наградили за успехи на клубной сцене.

Главная (хотя бы потому, что единственная) рок-премия страны была вручена в роковом стиле – с горами мусора возле «Юбилейного», пьяненькими подростками, соседствующими с выпившими рок-ветеранами, и целыми потоками льющегося с двух сцен драйва. И это, наверное, правильно – рок-н-ролл, все-таки, пока не совсем умер.

Михаил Гончаров,

Фонтанка.ру

04/04/2006 13:13

Фонтанка.ру

***