Британский ученый Майкл Булл из университета Сассекса утверждает, что музыкальный плеер является не просто красивой игрушкой, а способом вернуть свое личное пространство.

Доктор Булл называет плееры «инструментом, с помощью которого пользователи управляют пространством, временем и миром вокруг себя».

До Майкла Булла никто не изучал социальное поведение людей с точки зрения звука.

Дело в том, что мы живем в мире, где преобладает визуальная информация.

Каждый день мы видим рекламы, витрины магазинов, вывески на улицах, одежду других людей, заголовки газет, обложки журналов, автомобили. Все это создает визуальную какофонию.

Личное пространство

Именно из-за этого ошеломительного потока разных изображений так важно выбирать то, что мы слушаем.

Опросив владельцев всевозможных плееров — от кассетных до цифровых, Майкл Булл пришел к выводу, что прослушивание музыки является своего рода щитом, аурой или коконом.

Использование наушников ограждает человека от окружающего мира и позволяет вернуть определенное личное пространство.

Основным фактором, по словам Булла, является выбор. Выбирая музыку, человек как бы забирает себе кусочек мира и попадает в место, где нет направленных на него потоков информации.

Иногда это происходит потому, что музыка напоминает вам что-то и вы возвращаетесь назад в то время и место, где эта песня стала вам важна.

Конечно, пара беруш тоже создает определенное личное пространство. Наушники, однако, даже частично освобождают людей от чувства ответственности.

К примеру, некоторые женщины используют наушники, чтобы избежать нежелательного внимания. Им легче не отвечать, потому что они уже выглядят занятыми.

Точно так же снятие наушников во время разговора с кем-то очень четко дает понять, насколько вы заинтересованы в том, что вам говорят. Таким образом вы делаете собеседнику комплимент.

Доктор Майкл Булл еще не завершил свое исследование, но из собранной им информации уже ясно, что различные плееры — и особенно цифровые — кардинально меняют поведение людей в обществе.

Британский ученый намерен опросить еще несколько сотен человек, чтобы понять, что еще можно узнать о поведении людей и как может на него повлиять дальнейшее развитие технологии.

Марк Уорд

Би-би-си

08 марта 2004 г., 16:33 GMT 19:33 MCK

Би-би-си