Вдоволь наигравшись с батальными сериалами, приуроченными к 60-летию Победы, телеканалы обратили свои взоры к исторической литературе. При этом продолжается активная адаптация жанра ситком (комедии положений), который пришелся публике по душе. Со стороны все это похоже на сериальный бум. Но если присмотреться, то можно увидеть явный дефицит сериалов, способных привлечь всеобщий интерес.

Кадр из фильма

Сериал года

    «Мастер и Маргарита»

    В России еще не было ни одной экранизации “Мастера и Маргариты”, хотя снять фильм по роману Булгакова мечтали и Владимир Наумов, и Элем Климов, и Эльдар Рязанов. Юрию Каре единственному удалось довести работу до конца, но его творение так и не вышло на экраны, а судьба пленки неизвестна. Поэтому премьера сериала “Мастер и Маргарита” режиссера Владимира Бортко — уже сам по себе факт знаменательный. Можно до хрипоты спорить об игре актеров, операторском решении или следовании букве романа, но то, что это самый грандиозный и лучший телепроект года, — бесспорно.

   

      Дежа вю года

    «Моя прекрасная няня»

    Сначала это забавляло: с няней Викой Прутковской зритель просыпался, ужинал и ложился спать. По выходным — повтор для тех, кто что-то упустил в будние дни. Потом это удивляло: когда наконец покажут новые серии? Потом это стало раздражать: сколько же можно крутить одно и то же! День сурка в исполнении “Моей прекрасной няни” длился целый год. О ментах с “Улицы разбитых фонарей”, которым в этом году на нашу беду стукнуло десять лет, Лехе Николаеве и прочих сыщиках, крутых и т.п. уже и говорить лень.

   

      Реквизит года

    «Гибель империи»

    Десятисерийный фильм об одном из самых драматичных периодов российской истории с 1914 по 1918 год поражает своими масштабами. В сериале 479 персонажей, для каждого из которых были созданы по фотографиям и эскизам того времени уникальные костюмы. В отличие от “Турецкого гамбита”, где историки придирались чуть ли не к каждой сцене, в “Гибели империи” принципиальных ошибок не найдено. Что стало заслугой опытных консультантов. Некоторые исторические эпизоды попали на экран впервые и стали для зрителей настоящим откровением.

   

      Недоумение года

    «Есенин»

    Это первый кинорассказ о жизни великого русского поэта, и сериал имел все шансы стать настоящей сенсацией. Однако режиссер Игорь Зайцев вместе с автором романа “Есенин” и сценаристом сериала Виталием Безруковым (в сериале: отец Сергея Есенина, в жизни — отец Сергея Безрукова) перенесли на экран лишь самую скандальную часть биографии поэта, что вызвало у большинства зрителей недоумение и раздражение.

   

      Мелодрама года

    «Не родись красивой»

    Любовь отечественных кинопроизводителей к бандитам, разборкам и перестрелкам так глубока, что даже мелодрамы не обходятся без криминальных сюжетов. Но жизнь простой современной женщины обычно не связана с мафией. Поэтому история дурнушки Кати Пушкаревой, которая смогла найти достойную работу, завести хороших подруг и встретить настоящую любовь, гораздо ближе зрительницам, чем все другие сериальные сказки. Осталось лишь узнать, превратится ли гадкий утенок в прекрасного лебедя.

   

      Импорт года

    «Остаться в живых», «Отчаянные домохозяйки»

    Отечественное ТВ не могло пройти мимо двух лучших зарубежных сериалов, но сделало все, чтобы мимо прошел зритель. “Домохозяек” показывали по воскресеньям сразу по пять серий, и выдержать почти четырехчасовой марафон было под силу не многим. Премьера “Остаться в живых” состоялась в июле, в разгар летних отпусков. К тому же второй сезон если и будут показывать, то только в следующем году, когда все перипетии сюжета уже забудутся. Малочисленной группке фанатов сериала не остается ничего, кроме как скачивать его из Интернета.

   

МК-Бульвар

от 02.01.2006

МК-Бульвар