Вчера в 20.55 население уселось перед телевизорами. Канал «Россия» наконец-таки начал показ «Мастера и Маргариты». Среди первых слов с восклицательными знаками собеседники отметили высочайший уровень музыкального сопровождения Игоря Корнелюка и полное отсутствие перебивающей рекламы. Возможно, это грозит финансовыми потерями телеканалу, но, с другой стороны, немало поспособствует росту зрительских симпатий и рейтинга сериала.

Корреспонденту «Фонтанки» удалось пробиться сквозь очередь поздравляющих, чтобы задать пару вопросов режиссеру фильма Владимиру Бортко.

— Владимир Владимирович, как вам первое впечатление от собственного фильма?

— Я-то его смотрю в 5000 раз. И больше внимание обращал не на экран, — на лица друзей, которых пригласил домой на просмотр. Были, правда, небольшие провалы по трансляции звука, но это, по-моему, не испортило общего впечатления.

— Критика была?

— Вы знаете, нет. Может, кому-то фильм не понравился, но мне никто не звонил и об этом не говорил. А звонков было чрезвычайно много.

Конечно, мы оказались в банальной ситуации, когда не смогли сказать режиссеру ничего иного, как:

— Позвольте и нам выразить свое восхищение!

Возможно, он принял наши поздравления с едва сдерживаемой усталостью.

Мы попросили директора АЖУРа Андрея Константинова поделиться впечатлениями о первых двух сериях.

— Понравилось ужасно. И даже больше. Но! Бортко многое потерял!

Сердце журналиста замерло: неужели – критика?

— Да, он потерял, не взяв меня на роль Маргариты! — заявил с усмешкой Андрей Дмитриевич. – Причем это уже во второй раз: ранее он отказал мне в роли Настасьи Филипповны в «Идиоте». Но если серьезно, я очень рад его успеху и надеюсь, мы с Бортко еще поработаем вместе.

С ужасом представив, что же будет с нами, с АЖУРом, если шеф всерьез возьмется за карьеру телезвезды, корреспондент пошел писать статью, которую Вы, читатель, видите.

СПРАВКА:

Попыток снять фильм по этому произведению Михаила Булгакова в мире было не так уж и много. Впервые «Мастера» экранизировали поляки. Это сделал Анджей Вайда в 1971 году. Годом позже это сделал югославский режиссер Александр Петрович. Снимал он фильм вместе с итальянцами. Но даже и это не помогло режиссеру: лента увидела свет только 20 лет спустя. Больше всего в мире известна следующая экранизация — уже не фильм, а целый сериал. Снял его поляк Мачек Войтышко в 1988 году.

В России до сих пор не было ни одной экранизации «Мастера», хотя мечтали об этом многие известные наши режиссеры, в частности, Эльдар Рязанов и Элем Климов. (Кстати, из-за уважения к Климову, Владимир Бортко, который знал, что коллега хочет экранизировать булгаковский роман, сам не стал на него претендовать). Однако эта идея так и не осуществилась. В кругах кинематографистов ходили разговоры, что во время работы над экранизациями начинается всякая чертовщина. Как говорил булгаковский Воланд, «кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится».

Картина режиссера Юрия Кара, снятая 10 лет назад, в прокат так и не вышла. Судьба этой картины довольно странная. Фактически такая же, как и судьба многих персонажей книги. Сначала у режиссера возник конфликт с продюсером. Затем в дело вмешался наследник писателя, запретивший показывать фильм. А потом исчезла сама кинопленка — и было даже возбуждено уголовное дело по факту ее пропажи.

20/12/2005 13:25

Фонтанка.Ру