Существующая законодательная база Самарской области создает оптимальные условия для экономического роста региона и повышения его инвестиционной привлекательности, считает председатель Губернской думы Самарской области Виктор Сазонов.

«Законодательная база, созданная в Самарской области совместно представителями законодательной и исполнительной власти, как на уровне субъекта, так и на уровне муниципальных образований, создала все необходимые условия для эффективного экономического роста региона», — заявил В.Сазонов во вторник на пресс-конференции в самарском пресс-центре агентства «Интерфакс-Поволжье».

По его мнению, принятию оптимальных законов, стимулирующих экономическое развитие области, «способствует совместная работа с представителями промышленности области».

«У нас есть договор о взаимодействии в законотворческом процессе с областным союзом работодателей, заключенный около 3 лет назад. Это был первый подобный договор, и с него началась активная работа по заключению договоров с другими структурами, в том числе и общественными организациями», — напомнил В.Сазонов.

По его словам, первым результатом совместной работы стало принятие областного закона о промышленной политике, который определяет приоритеты государственной поддержки промышленным предприятиям.

По мнению В.Сазонова, этот закон «носит формат чисто организационного характера», но это объясняется тем, что «на федеральном уровне нет подобного закона, и в рамках отдельного региона решать вопросы промышленной политики очень сложно».

Также В.Сазонов отметил, что «в развитие закона о промышленной политике недавно в новой редакции были приняты областные законы об инвестиционной и инновационной деятельности».

Как подчеркнул председатель думы, рост экономки области на прямую сказывается на увеличении доходов областного бюджета. «Проект областного бюджета на 2006 года предусматривает 30-проентный рост доходной базы», — уточнил В.Сазонов.

«Бюджет следующего года, как и в прошлые годы, несет социальную направленность, а с учетом новых национальных приоритетов, озвученных президентом РФ, социальные направления областного бюджета получат дополнительное развитие», — считает председатель областной думы.

По его словам, в следующем году значительно увеличивается финансирование переселения жителей из ветхого и аварийного жилья. «В 2005 году первоначально были заложены 125 млн. рублей, по итогам 9 месяцев эта сумма увеличилась до 245 млн. рублей. А в проекте бюджета на следующий год предусмотрены 500 млн. рублей», — отметил В.Сазонов.

При этом, «с учетом того, что эта программа софинансируется муниципальными образованиями, и учитывая средства из федерального бюджета, общая сумма расходов по этой статье в следующем году может составить около 1 млрд. рублей», — полагает спикер.

Как отметил В.Сазонов, в следующем году у муниципальных образований могут возникнуть проблемы с реализацией Жилищного кодекса в части строительства социального жилья.

«Эти полномочия со следующего года отдаются муниципалитетам. Здесь я могу однозначно сказать, что без субсидий из областного бюджета реализовать эти задачи всем муниципалитетам не удастся», — считает В.Сазонов.

«Возможно, крупные города, например — Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, смогут самостоятельно строить жилье, но у остальных возникнут проблемы», — добавил он.

В связи с чем, по словам В.Сазонова, в ходе подготовки проекта бюджета ко второму чтении и работе согласительной комиссии, «дума поставит вопрос о необходимости предусмотреть средства для муниципальных образований по строительству социального жилья».

При этом, «с учетом программы по переселению из ветхого жилья, проблема строительства социального жилья будет терять остроту», — полагает В.Сазонов.

«В принципе, мы одновременно решаем две проблемы. Социальное жилье выделяется малоимущим гражданам, и в основном эти категории и проживают в ветхом жилье», — отметил спикер думы.

Также В.Сазонов считает, что еще одной серьезной проблемой подготовки проекта бюджета ко второму чтению станет вопрос «обеспечения объема финансирования под те полномочия, которые переданы муниципальным образованиям».

«Мы приступаем к реформе местного самоуправления, и все полномочия, переданные на местный уровень, должны быть обеспечены финансированием. Здесь возможны разногласия, но я думаю, мы найдем консенсус», — сказал В.Сазонов.

Спикер парламента Самарской области считает, что дискуссия вокруг нового устава Самары должна проходить в правовом русле

В.Сазонов считает, что дискуссия вокруг нового устава Самары, зарегистрированного 18 октября Главным управлением Минюста в Приволжском федеральном округе (ПФО), должна проходить с соблюдением всех правовых норм.

«Регистрирующим органом устава муниципальных образований является территориальный орган Минюста. Устав зарегистрирован. А значит соответствует закону», — сказал В.Сазонов.

«Я, как представитель законодательного органа власти, должен показывать пример законопослушания. В соответствии с федеральным законом N131, где предусмотрены формы избрания высшего должностного лица муниципального образования, устав зарегистрирован именно по одной из форм, а значит, соответствует закону», — отметил В.Сазонов.

Комментируя проведение жителями Самары многотысячного митинга против нового устава, который состоялся 25 октября, В.Сазонов заявил: «Я приемлю его (митинг — ИФ), но людей, его организовавших, я осуждаю».

«Следует коснуться и причин принятия устава. Первой из них можно считать противостояние между мэром города и депутатским корпусом. Но самое главное, на мой взгляд, — нежелание Г.Лиманского идти на конструктивный диалог», — полагает В.Сазонов. Он считает, что «необходимо всем участникам этого процесса сесть за стол переговоров и в интересах жителей Самары определить дальнейшую работу».

«Пока обе противостоящие стороны этого конфликта не поймут, что успешность дальнейшей работы зависит от переговорного процесса, поиска наиболее приемлемых вариантов совместной работы, то мы так и будем находиться в этой ситуации», — отметил спикер областной думы, которая «сказывается не только на развитие города, но и на политической обстановке». «Необходимо искать компромисс», — уточнил спикер.

При этом он считает, что для Самары наиболее предпочтительной является форма избрания путем общенародного голосования.

«Для народа важно — хорошо жить, а для этого необходимо, чтоб мэр успешно работал на интересы народа. А вот как он будет избираться — это не принципиально. Но по моему личному мнению как гражданина, в крупных городах предпочтительней система всенародных выборов», — считает В.Сазонов.

Власти Самарской области рассчитывают, что отставка главы АвтоВАЗа не отразится на экономике региона

Власти Самарской области рассчитывают, что отставка председателя совета директоров АО «АвтоВАЗ» (Тольятти, Самарская область) Владимира Каданникова не окажет негативного влияния на экономику региона, сообщил председатель Губернской думы Самарской области.

«Состояние дел на «АвтоВАЗе» очень значимо для экономики Российской Федерации в целом и для Самарской области, в частности. С учетом завода и всех предприятий-смежников, поставляющих комплектующие, общий объем налогов, поступающих в бюджет области, составляет около 40% от всех доходов», — сказал В.Сазонов.

«Подробностей отставки Каданникова я не знаю. Ясность появится после заседания совета директоров («Автоваза» — прим. ИФ-Поволжье) 22 декабря, когда будет выбран новый председатель совета директоров», — полагает он.

«Но, несомненно, это событие (отставка В.Каданникова — прим. ИФ-Поволжье) имеет большое значение. Нам бы очень хотелось, чтобы это изменение кадровой ситуации на предприятии не повлияло на работу «АвтоВАЗа» в части снижения производства», — подчеркнул В.Сазонов.

Ранее сообщалось, что совет директоров «АвтоВАЗа» на прошлой неделе рассмотрел заявление главы совета директоров В.Каданникова об отставке в связи с уходом на пенсию и назначил на 22 декабря 2005 года внеочередное собрание акционеров АО для избрания нового состава совета. Эксперты, опрошенные «Интерфаксом», затруднились назвать преемника В.Каданникова на посту председателя совета директоров «АвтоВАЗа».

«АвтоВАЗ» увеличил производство автомобилей в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 2,6% — до 717,985 тыс. машин.

АО «Автомобильный всероссийский альянс» («АВВА») принадлежит около 32% уставного капитала АО «АвтоВАЗ», ЗАО «Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации» («ЦО АФК») — около 20%, ЗАО «ИФК» — около 2% (все компании являются дочерними структурами «АвтоВАЗа»), Внешэкономбанку — более 7%, РФ — около 1,5%, физическим лицам — около 16%.

ИНТЕРФАКС

***