17 января в Самарской Губернской Думе под председательством Натальи Бобровой состоялось заседание общественной комиссии при комитете по законодательству, законности и правопорядку по изучению вопросов установления административной ответственности за правонарушения на территории Самарской области.

На заседании была заслушана информация руководителя Центра законотворчества Думы Дмитрия Богатырева о проекте закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», принятому в первом чтении.

На данный законопроект в комитет поступил как ряд самостоятельных поправок с новым составом административных правонарушений, так и несколько замечаний.

Таблицу поправок члены общественной комиссии сочли целесообразным направить в областную прокуратуру, управление юстиции, органы местного самоуправления, Правительство Самарской области для получения экспертного заключения.

Кроме того, участники заседания одобрили замечания Губернатора на данный законопроект. В частности, все члены комиссии сошлись во мнении о необходимости исключения из текста законопроекта нормы, налагающей административную ответственность за неисполнение решений, принятых на собраниях и сходах граждан, отсутствующей в соответствующем федеральном законе.

Также, по мнению собравшихся, следует исключить из редакции статьи 2.18 законопроекта, касающейся административной ответственности за расклеивание объявлений в неположенных местах, уточняющей формулировки — «объявлений, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». И ввести в текст понятие «должностное лицо» из КоАП.

С учетом данных замечаний данный законопроект рекомендуется направить на рассмотрение Губернской Думы для принятия во втором чтении.

Вторым вопросом повестки дня заседания общественной комиссии была рассмотрена законодательная инициатива Уполномоченного по правам человека в Самарской области Ирины Скуповой в части расширения сферы действия статьи 2.17. Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», устанавливающей административную ответственность за действия, совершаемые в многоквартирном доме с 23 до 7 часов, нарушающие спокойствие граждан, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов.

В частности, предлагается включить в объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в населенных пунктах и дворовых территориях и детально указать список подобных правонарушений, как то: использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других громкоговорящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, зданиях ночных клубов, кафе; громкие выкрики, свист, пение и игра на музыкальных инструментах; использование пиротехнических средств (петард, ракетниц и др.); производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, сопровождающихся повышенным шумом.

Однако Правовое управление Думы заключило, что установление закрытого списка действий может привести к тому, что совершение иных действий, нарушающих спокойствие граждан, не повлечет применение за их совершение административной ответственности, следовательно, право граждан на отдых в ночное время будет нарушено.

Нецелесообразным, по мнению юристов областного парламента, является и использование в законопроекте юридической конструкции «в населенных пунктах, в дворовых территориях», поскольку она носит неопределенный характер.

Члены общественной комиссии рекомендовали Уполномоченному по правам человека в Самарской области доработать законопроект с учетом замечаний Правового управления Думы.

Были рассмотрены и другие вопросы, сообщает пресс-служба СГД.

*