Первый автомобиль ЛАДА – 1118 «Калина», выпуск которого назначен на 18 ноября текущего года, будет произведен в срок и по основной технологии. Все предпосылки к этому есть.

«Конечно, нельзя сказать, что 100% всех деталей сразу будут выпускаться без обходных технологий, но ВСЕ основные детали, влияющие на качество и безопасность автомобиля – кузов, сварка, окраска, коррозионная защита, панель приборов, бампер – с первого дня будут идти по основной технологии», — заявил главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа выступая на днях в прямом эфире ТВ ВАЗа в программе «От первого лица».

По словам Владимира Губы решение о производстве нового автомобиля – «Калина» было принято в 1996 году. Тогда предполагалось, что под этот проект будет построен новый завод совместно с концерном «АВВА». Однако, ситуация изменилась и производство принципиально нового автомобиля стало невозможным. В конце 90-х годов проект был переработан с учетом возможности использования узлов и агрегатов, производимых АВТОВАЗом. По мнению это время можно назвать «вторым рождением» автомобиля «Калина».

Конечно, то, что представляет собой «Калина» сегодня очень сильно отличается от первоначальных разработок середины 90-х годов. Это новый кузов, модернизированный узлы и агрегаты, обеспечивающие высокие эксплуатационные показатели и соответствующие современным требованиям по нормам токсичности. Электроусилитель руля, антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и пассажира – такова базовая комплектация автомобилей «Калина», которые начнут сходить с конвейера АВТОВАЗа в конце 2004 года.

Одна из главных особенностей проекта «Калина» в том, что впервые в истории АВТОВАЗа новый автомобиль с самого начала разрабатывался полностью «в математике». И это при постановке на производство позволило уменьшить количество ошибок на порядок. Сейчас уже проходит завершающая стадия подготовки производства – стадия сборки предпилотной партии, на которой отрабатывается технология сборки, уточняются все ньюансы производства.

ИА LADAONLINE

*