При необходимости готов вспомнить, как шить шубы

   Есть такая народная мудрость: “В 20 лет ума нет — и не будет. В 30 лет жены нет — и не будет. В 40 лет денег нет — и не будет…”. Если с отдельными утверждениями еще можно поспорить, то с главным нельзя не согласиться – в жизни все надо делать вовремя. Экс-вице-губернатор, а ныне депутат Государственной Думы Виктор Казаков никогда не строил планы на всю жизнь. Ему ставили задачи — он их решал, отправляли – ехал. До сих пор руководствуется этим принципом. Поэтому он не только успел в жизни, но и преуспел. Ему не нужен дом за границей, не нужен личный самолет. И материальных желаний у него больше нет.

   Зато есть мечта учить самарских детей русскому бильярду.

   — Как вы обустроились в Москве?

   — Мне в Москве не надо было обустраиваться, потому что до вице-губернаторства я жил в Москве и работал в «ЮКОСе». В столице у меня была и дача, и квартира, и машина. У меня оставалась “база” здесь. А теперь и в Самаре осталась “база”. Я сейчас чувствую себя «дома» и там, и тут. Мне везде хорошо.

   — Вам дали квартиру еще и как депутату?

   — Нет, тем, кто прописан в Москве, это не положено по регламенту.

   — А семью перевезли из Самары?

— Мои уже давно живут здесь, года четыре, наверное. Дети живут и в Самаре, и в Москве, как и мы с женой. Захочешь в Москву — приезжаешь и живешь. Захочется на Волгу – то же самое. Это нормально. У меня в Самаре бессрочная регистрация.

   — На следующий срок в Думу планируете избираться?

   — Я думаю, что в Думу больше избираться не буду. К тому же через четыре года будут голосовать только из симпатии к той или иной партии, а потом уже по спискам сформируют Государственную Думу. И одномандатников как таковых просто не будет. Что мы будем делать через 4 года, совершенно неизвестно.

   — Те самарцы, которые перебрались на постоянное место жительства в Москву, говорят о столичной жизни: работать успеваем, а жить — нет…

   — Это правда. Жить действительно не успеваю, потому что работа — всю неделю. В пятницу вечером — в Самару. А в понедельник возвращаюсь и опять включаюсь в работу парламента. То есть выходных практически нет, и личной жизни тоже.

   — А на увлечения остается время?

— На увлечения — да. Мои увлечения — это гитара, бильярд, фотография и фитнес-клубы. Занимаюсь на снарядах для того, чтобы поддерживать форму и вес. У меня членская карточка одного из столичных фитнес-клубов, хожу туда по вечерам, иногда даже ночью, занимаюсь спортом. Что касается бильярда, то успел достичь определенных результатов. Являюсь членом сборной команды Госдумы по бильярду. Один раз выигрывал чемпионат Думы в личном первенстве. Буквально вчера закончились соревнования на первенство «Аэрофлот — российские авиалинии», где я занял 3-е место. Получил почетную грамоту и серебряную карту, по которой буду иметь дисконт при приобретении авиабилетов. Фотографией также занимаюсь. Фотографирую все, что мне нравится.

   — А дома у вас есть бильярдный стол?

   — Да, на даче есть бильярд. Тренируемся там по вечерам.

   — А в Самаре, говорят, вы ходили в бильярдный клуб…

— Ходил иногда, но редко. Не дают спокойно играть, задают много вопросов, поэтому на даче этим заниматься лучше.

   — На вашей даче огород имеется?

   — Есть сад-огород: помидоры, огурцы, клубника, смородина, яблони, вишня…

   — Сами принимаете участие в плодово-огородно-дачных делах, или это лежит на плечах других членов семьи?

   — Самое непосредственное участие принимаю. В этом году сажал малину.

   — А покушать что любите?

   — В этом мои пристрастия не изменились. По-прежнему плов, шашлык, свежие овощи. Ну, и супчики варю.

   — Сам?

   — Да. Иногда вместе с внучками это делаю. Мы вместе и беляши стряпаем. Они — маленькие, я — большие. И жарим.

   — Кто пристрастил вас к бильярду?

   — В ОАО «Самаранефтегаз» был такой товарищ, кстати, он и сейчас там работает, Василий Давыдов (Давыдов был преемником Казакова на посту гендиректора «Самаранефтегаза», когда тот ушел работать в центральный офис «ЮКОСа», а впоследствии понижен до должности руководителя «Чапаевскнефти». — Прим. «СО»). Он играл в бильярд изумительно и всегда меня просил поиграть с ним. А я все время проигрывал. Меня это задевало. И я начал уделять игре больше внимания. Оказалось, что это мужской вид спорта. Особенно для тех, кому за 50, это то, что надо.

   — А в детстве у вас какие увлечения были? Обычно, если покопаться в прошлом топ-менеджеров, политиков и крупных чиновников, то все они либо бывшие спортсмены, либо музыканты…

   — Я занимался и тем, и другим. Спортом начал заниматься с 6-го класса. Легкой атлетикой. У меня хорошо получались прыжки в высоту. Я прыгал выше 2-х метров. А что касается ВИА, то это тоже началось с 6-го класса. Мы постоянно занимались самодеятельностью в школе. Ездили в села, концерты давали.

   — У вас какая функция была в ансамбле? На гитаре играли?

   — На ритм-гитаре играл и подпевал. Это увлечение закончилось только после института, в Отрадном, когда я уже работал начальником отдела труда и зарплаты. Мне сказали, что неудобно, когда такой руководитель занимается несерьезными вещами. Я вынужден был перенести это увлечение в границы моей квартиры и за них не выходить.

   — А вы пытались подрабатывать, играя в ресторанах?

   — Я подрабатывал совсем другим. Я выделывал шкуры, шил обувь, шапки и шубы. Иногда калымил в Самаре на своей машине. Тогда, когда было выгодно. Сейчас это, конечно, не тот бизнес. А в то время нам с женой и дочкой хватало.

   — Из чего вы шили шапки, шубы?

   — Я их делал из норки, из цигейки. Овчину выделывал. У меня был один очень хороший товарищ, сейчас его уже нет в живых. Он и научил меня этому. Я думаю, и сейчас, случись что, я могу вспомнить это дело и заняться либо ремонтом обуви, либо скорняжным делом.

   — Норок тоже сами выращивали?

   — Нет, мех покупал. Сейчас дочь настаивает, чтобы мы кроликов развели. Пока не решился.

   — Торговать своим товаром не пробовали?

   — Было дело, ездил в Кинель. Стоял на рельсах и продавал. Это было в студенческие годы.

   — А во что вы вкладываете деньги: в недвижимость, в банки?

   — В банки вкладываю.

   — Говорят, заместитель председателя совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев– ваш друг… Вкладываете в этот банк, к другу?

   — Нет. Я вкладываю в те банки, которые надежны. В основном государственные.

   — Где вы успели так загореть?

— Я родился в Фергане. У людей, которые там родились, есть специальный пигмент и гены, которые при первом появлении солнца делают тебя коричневым. Нигде не загораю.

   — А где обычно отдыхаете?

   — В Самаре. Не люблю отдыхать в общественных местах. Санатории не для меня. Езжу за Волгу, на катере. Катер не мой. Прошу у друзей.

Где вы планируете побывать в этом году на отдыхе?

   —    В этом году, наверное, съезжу на соляные озера в Казахстан.

   — Семью с собой возьмете?

— Жену возьму. Дети едут отдыхать сами по своей программе.

   — Что запомнилось в зарубежных поездках?

   — Больше всего мне запомнился такой случай: обезьяна, которая выскочила на летное поле прямо перед самолетом. Это было в Боливии, в долине Коопуликан. Мы приземлились на маленьком самолете, и она села перед самолетом на корточки, подперла подбородок рукой и внимательно разглядывала пришельцев. А потом выбежали полуголые индейцы и бурно реагировали. Очень приятная встреча получилась. Вот это хорошо запомнилось.

   — Вы были там в командировке или на отдыхе?

   — В командировке. По работе я объехал весь мир, поэтому отдыхать люблю в России.

   — Почему вы решили так круто изменить судьбу? Сменили пост одного из топ-менеджеров «ЮКОСа», да еще в столице, на кресло вице-губернатора, а потом на депутатский мандат. Было бы куда логичнее вернуться в «ЮКОС» или в другую нефтяную компанию. Ведь депутатский срок всего 4 года…

   — Я думаю, что не мы жизнью распоряжаемся, а жизнь нами. Когда ты идешь в соответствии с теми требованиями, которые тебе выставляют в данный момент, и выполняешь эти задачи, то у тебя все получается. А если ты живешь ради своих интересов и тебя сдвинуть с места трудно, значит, ты и живешь соответствующим образом. Поставленные передо мной задачи я выполнил.

   — То есть вы считаете, что ставить цели на всю жизнь — это неправильно?

   — Да. Я ни от каких предложений не отказывался. Меня вызывали в горком партии, вызывал генеральный директор объединения, говорили: езжай туда, сюда. Я всегда брал под козырек, ехал и делал. И сейчас я не изменил этой позиции. Надо будет еще что-то сделать, я сделаю.

   — Вы экономный человек или транжира?

   — Щедрый.

   — Ваш друг Олег Сысуев в интервью говорил: мне не жалко денег на прихоти моей семьи. А если ваши дети попросят: хочу, мол, того-то?..

   — Они меня ни о чем не просят. Они самостоятельные. Скорее уж я у них попрошу.

   — Чем занимаются ваши дети?

   — Работают. Их работа никак не связана ни с моей деятельностью, ни с бизнесом моего близкого окружения. И моими возможностями они не пользовались. Они инженеры-разработчики и финансисты-менеджеры. У них прекрасное разностороннее образование. Выучили английский язык в Канаде. Продолжают постоянно работать над собой.

   — С вами советуются?

   — Иногда бывает.

    — Ваши увлечения передались детям, внукам?

   — У меня три прекрасные внучки. Старшей, Оле, 10 лет. Двум младшим по 4 года. Таня уже берет гитару и бренчит на ней. Говорит: дед, научи играть, будем вместе петь.

   — У вас есть мечты материального порядка? К примеру, вы хотели бы купить самолет или домик где-нибудь за границей?

   — Нет, я не хочу покупать дом за рубежом. Я могу поехать, пожить в гостинице и никаких проблем. У меня нет желания купить самолет, потому что при необходимости я найму его, и самолет отвезет меня туда, куда мне надо. Каких-то финансовых задумок и желаний у меня тоже нет. Они все решены. Я вот над чем подумываю… Вернее, мы с женой думаем, как построить в Самаре Центр русского бильярда и заниматься обучением детей. Это гуманно и интересно. Отвлекает ребят от улицы, позволяет достичь высот в этой сложной игре. Такая задумка есть. Но она только спонсорская, цели заработать денег нет.

www.internetelite.biz

*