В России в 2004 году появятся поезда-экспрессы на 50-ти новых маршрутах (в 2003 году экспрессы обслуживали 42 маршрута на 12 железных дорогах страны). Как сообщили в четверг в департаменте по связям с общественностью ОАО «РЖД», в настоящее время по российским железным дорогам ежесуточно курсируют 14 поездов повышенного комфорта «Экспресс».

Скоростные пригородные экспрессы обычно используются на расстоянии 200-350 км (также есть дальние маршруты — «Самара — Саранск» (469 км), «Киров — Горький» (456 км), «Чита — Улан-Уде» (557 км), «Новосибирск — Омск» (627 км)). Большинство экспрессов в различных регионах становятся самоокупаемыми в течение первого года использования.

Хороших результатов в 2003 году удалось достичь на Октябрьской и Западно-Сибирской железных дорогах, где все электропоезда повышенной комфортности приносят прибыль. Лидером в «комфортабельных» перевозках стал электропоезд Октябрьской железной дороги N65/66 «Санкт-Петербург — Новгород на Волхове» (рентабельность за 11 месяцев 2003 года составила 88%). Прибыль приносят также экспрессы N125/126 «Москва — Орел», N121/122 «Ярославль — Москва», N128/127 «Москва — Ярославль», рентабельность которых составила 69%, 61% и 57%, соответственно.

Росбалт.Ru

*