С каждым днем в стране усиливается дефицит керосина, который способствует росту цен на топливо для самолетов. Авиакомпании прогнозируют, что из-за финансовых трудностей цены на билеты могут взлететь.

Власти официально признали, что в стране наблюдается дефицит самолетного топлива. Сейчас столичным аэропортам поступило коммерческое предложение, согласно которому топливо может поставляться по 32 тысячи руб/тонна, что превышает августовские показатели на 20%. Это выше чем в крупных европейских аэропортах, в которых стоимость тонны топлива, в переводе в российскую валюту, составляет, 30 тысяч рублей. Оплатив НДС и услугу заправки в крыло, отечественные компании должны будут оплатить уже 33,6 тысяч рублей/тонна. Отметим, что в августе текущего года стоимость самолетного топлива в России была на 10% меньше, чем в Европе.

На данный момент средняя цена топлива без услуги заправки в крыло и НДС для аэропорта «Домодедово» составляет 29,5 тысячи рублей за тонну. Это на 15% выше, чем в середине августа, передают Дни.ру со ссылкой на Коммерсантъ.

Эксперты не видят причин для увеличения стоимости и дефицита топлива, отмечая жадность спекулянтов. Росавиация считает, что ситуация на российском рынке авиаперевозок урегулирована.

Часть авиакомпаний планирует увеличить стоимость авиабилетов – это желание вызвано с нарастающей проблемой цен на топливо. В свою очередь представитель Минэнерго заявил, что топливо в аэропорты поставляется в обычном режиме и никаких проблем с этим нет.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров комментирует: «Давление на конечную стоимость билета определяют: высокие цены на авиакеросин, ввозные пошлины и НДС на воздушные суда ряда классов, отсутствие нормальной конкурентной среды между перевозчиками (монополизм) на отдельных направлениях, отсутствие льготного налогообложения для мелких региональных перевозчиков и новой авиатехники. Этот список можно продолжить. Одним словом, это системная проблема современной экономической модели России, а не отдельно взятой авиации».

«Мы наблюдаем постоянную либерализацию в этой сфере, перевозчики из разных стран объединяются и создают авиагиганты. Европа уже давно хочет распространить свои, более свободные, правила и на другие государства. Наши авиационные власти уже много лет ведут с ЕС диалог в этом направлении. Однако очевидно, что российские авиакомпании не выдержат конкуренции с такими гигантами, как Lufthanza и British Airways. Поэтому «открыть небо» наши власти согласятся лишь тогда, когда российские авиаперевозчики хотя бы частично достигнут уровня мировых. Россия не раз предлагала опробовать свободные полеты на пространстве СНГ, но здесь уже против выступают наши менее развитые страны-соседи, — цитирует Gudok руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева,- Возможно, стороны лишь создадут «дорожную карту», то есть договорятся, что и когда будет сделано. Но о том, что воздушные границы падут в этом или следующем году, говорить преждевременно?».

Финам.инфо ссылка на статью