Вице-премьер России Сергей Иванов вчера поручил Росавиации «как можно быстрее» сформулировать ограничения на допуск к регулярным перевозкам авиакомпаний с небольшим парком воздушных судов. Новые правила, которые должны вступить в силу с 1 января 2012 года, затронут 57% российских авиакомпаний.

Авиационные власти намерены избавить отрасль от мелких перевозчиков, оставив на рынке только самые крупные компании

Эксперты считают эти нововведения беспрецедентными в практике мировой авиации и не имеющими экономического смысла.

Идею установить своеобразный «ценз» для авиакомпаний, претендующих на выполнение регулярных магистральных рейсов, Росавиация впервые обнародовала 29 июля. В настоящее время предложение ведомства выглядит следующим образом. С 1 января 2012 года на регулярных маршрутах смогут работать только авиакомпании, чей парк насчитывает не менее десяти однотипных воздушных судов, с 1 января 2013-го — не менее 20 однотипных самолетов. Предполагается, что уход более мелких авиаперевозчиков в нишевые рынки, то есть в чартерные и прочие нерегулярные перевозки, повысит безопасность полетов и стабильность работы воздушного транспорта.

Концентрация авиатранспортного рынка в России очевидна уже сейчас.

Подробнее: Московские Новости

Московские Новости