Пока шести миллионам граждан Северной Кореи грозит голод, руководство страны не отказывает себе в роскоши гонять самолеты в Китай за гамбургерами из «Макдональдса», — пишет Daily Telegraph.

Игнорируя санкции, наложенные на Пхеньян после двух испытаний ядерных боеголовок, северокорейское руководство ублажает себя товарами от «Армани» и «Гуччи», швейцарскими часами «Омега», коньяком «Хеннеси» и прочими предметами роскоши.

Гамбургеры от «Макдональдса» на первый взгляд в эту категорию не попадают, но если учесть, что за ними специально отправляют самолеты национальной авиакомпании (по понятным причинам в Северной Корее ресторанов «Макдональдс» нет), то такое пристрастие к фастфуду представляется совсем в ином свете.

По данным южнокорейской стороны, только за первые пять месяцев этого года Пхеньян потратил на «Мальборо» и другие западные сигареты более 7 млн долларов, а на спиртное, в том числе дорогие сорта виски и, почему-то, японское пиво, около 2,5 миллионов.

«Большая часть дорогих покупок была распределена среди высокопоставленных членов партии и военных с целью заручиться их преданностью», — пишет газета, что особенно важной именно сейчас, когда стареющий Ким Чен Ир готовит передачу власти наследнику.

Все это происходит на фоне призывов продовольственной программы ООН выделить Северной Корее 430 тыс. тонн продуктов, чтобы накормить шесть миллионов корейцев – а это четверть населения страны – которые находятся на грани голода.

Не меньшие опасения, по словам Daily Telegraph, внушает и тот факт, что если северокорейское руководство может позволить себе тратить такие деньги на импорт предметов роскоши в обход санкций, оно с таким же успехом способно обходить контроль за распространением военных технологий.

bbcrussian.com

*