Телевидение уже не спешит присутствовать при запуске российских ракет: как пишет газета Hаndelsblatt, полеты в космос в России — уже не медийное событие, а повседневная рутина: в среднем ракеты стартуют почти каждые десять дней с космодрома в Плесецке или с казахстанского Байконура.

Как пишет автор статьи Флориан Виллерсхаузен, тем, что в последние годы Россия превратилась в крупнейшего космического извозчика, она обязана древнему герою космических полетов — ракетоносителю типа «Союз». Со времени его первого запуска в 1966 году в космос отправилось более 1700 экземпляров этой ракеты. До сих пор советский космический бестселлер — самый надежный вид ракеты, хотя, как подчеркивает автор, значительных улучшений в техническом плане в этой ракете не производилось.

Хотя эксперты посмеиваются над российскими ракетами, «Союзу» они отдают должное: как считает Рене Лофер из техасского университета Baylor, «полеты в космос выгоднее, если ракетоносители выпускаются и отправляются в космос большими сериями». По мнению автора, осуществить это до сих пор удалось только России. Так, по оценкам экспертов, запуск «Союза» стоит 80 млн долларов, в то время как аналогичная Ariane 5 обходится не меньше чем в 180 млн.

Россия хорошо зарабатывает на полетах в космос: так, по словам автора, полет одного иностранного космонавта до МКС на борту российской ракеты стоит 43 млн долларов, и к 2016 году цена может подняться до 63 млн, при том что, как сообщает автор, американское NASA уже зарезервировало более 40 мест для своих космонавтов на период до 2016 года. Этому доходу Россия могла бы найти хорошее применение: так, несмотря на большую долю России в транспортных полетах, в области высоких технологий — например, в производстве спутников — все еще доминируют западные производители, и доля России в общем космическом обороте, как рассчитал недавно глава Роскосмоса Владимир Поповкин, составляет всего 3%, при этом желательной была названа доля в 10-12%.

Источник: Handelsblatt

InoPressa.ru ссылка на статью

*