В Сегеже ждут наплыва приезжих из других городов Карелии и из Москвы. Местные жители надеются на то, что знаменитый заключенный привлечет к городу внимание местных и федеральных властей и, таким образом, изменит их жизнь к лучшему.

Заключенные «семерки» ремонтируют дорогу недалеко от зоны. Сидящих по легким статьям за примерное поведение и готовность работать могут выпустить из зоны без охраны. Бежать все равно некуда, да и незачем. У таких заключенных до конца срока обычно остаются месяцы.//

© Александр Уткин

14.15 Приехали в Сегежу. Дождь. Довольно прохладно. Вокзал небольшой, современный и симпатичный, народу почти никого. В день здесь проходит всего 10-15 поездов дальнего следования, да пара электричек из соседних городов. Однако на городских улицах оживленно, много машин. На глухомань Сегежа совсем не похоже.

15.35 Зашли в администрацию города. Никакой охраны, все двери нараспашку. Заглянули к главе администрации. Того на месте не оказалось, но был его заместитель Алексей Сидоренков. Он принял нас радушно и с удовольствием побеседовал.

«Вы первые, — улыбнулся он. – До вас журналистов из Москвы мы здесь не видели. Хотя ждем. И правозащитников ждем. О том, что к нам везут Ходорковского, мне сообщили в среду, а на следующий день об этом знал уже весь город. Никаких особенных неприятных хлопот в связи с доставкой именитого осужденного в Сегеже не опасаются. Наоборот, возлагают на это событие большие надежды. «Горожане уже шутят: нужно строить хорошую гостиницу, ресторан, туризм развивать, — говорил Сидоренков. – Кто такой Ходорковский мы все, конечно, знаем, лично я к нему не испытываю ни симпатий, ни антипатий. Хотя, мне кажется, что за экономические преступления можно было сажать на меньший срок. Но суду виднее».

«Сегежа – город трудяг. Все здесь вертится вокруг «трубы»

Замглавы администрации с удовольствием рассказывал о своем городе. Население 30 тыс человек, горбюджет – 60 млн руб. «Сегежа – город трудяг. Все здесь вертится вокруг «трубы»». «Трубой» горожане называют сегежский Целлюлозно-бумажный комбинат, градообразующее предприятие. Все остальное – лесопильно-деревообрабатывающая фабрика, транспортные предприятия и сфера услуг также завязаны на ЦБК.

Колония ИК-7, хоть и не градообразующая, но с Сегежой связана неразрывно. Можно сказать, с нее она началась. «Практически весь город построен заключенными, — рассказывал Сидоренков. – В советские времена здесь сидело много строителей, их специально сюда свозили. С детства помню, как вокруг строек домов стояли наблюдательные вышки». Сейчас, по его словам, в колонии заключенных стало в два раза меньше, чем было прежде, «зона» спокойная и тихая.

– Колония считается «красной», то есть всем там заправляет администрация.

Подробнее: Московские Новости

Московские Новости

*