Государственные меры по сокращению импорта подержанных машин из Японии принесли свои плоды. В январе 2011 года праворульные автомобили составили всего 0,3% от общего предложения на российском вторичном рынке. Для сравнения в январе 2010 этот показатель составлял 5,1%, в январе 2009 – 9%.

Правда, доля праворульных машин традиционно сильно отличается в зависимости от региона. По данным системы вертикального поиска Smartus.ru, за Уралом праворульные японки по-прежнему составляют основу автопарка, но при отсутствии свежих вливаний на вторичном рынке активно растет доля предложения леворульных машин. Даже в главном перевалочном пункте праворульного импорта, Владивостоке, машины с «неправильным» рулем сегодня занимают только две трети вторичного рынка.

Одной из причин таких результатов стало то, что перегонщики б/у «японок» перешли от массовых завозов к работе под конкретный заказ. В результате машины не попадают в открытую продажу и, соответственно, не учитываются в статистике.

Новая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» будет подготовлена к марту текущего года. После чего российская версия пройдет обсуждение на международном уровне. Самым обсуждаемым пунктом нового регламента стал запрет на ввоз в РФ праворульных иномарок. В частности, пункт 18 проекта нового регламента содержит такую формулировку: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления…». Единственным исключением могут быть автобусы.

auto.vesti.ru ссылка на статью

***