28 ноября 1912 года ввиду критического положения вставшего на зимовку в Аннаевском затоне нефтяного каравана, Самарская городская дума согласилась с мерами, направленными на его спасение.

Летом и осенью сложились крайне неблагоприятные погодные условия для судоходства на Волге. Осадков мало, устье Сухой Самарки пересохло, вход в Поджабный затон, который и раньше был мелководным, стал недоступен для больших нефтяных барж. Их пришлось поставить с грузом в Аннаевский затон. Но пошли дожди, уровень воды в Волге стал подниматься. Песчаные берега затона низкие. По весне лед может пойти поверху песчаной косы, и тогда беды не миновать.

Городская дума согласилась на устройство в затоне ледорезов. Но воспротивилась их укреплению камнем и потребовала от путейцев убрать по весне все сооружения. Самарский биржевой комитет забил тревогу. При Министерстве путей сообщения прошло особое совещание, в работе которого принял участие представитель биржевиков Н.И.Васильев. Правительство дало указание работникам пути защитить караван и выделило на это 50 тысяч рублей.

Работы велись спешно, даже ночами. К весне ледорезы были установлены, и суда удалось спасти. Но подобная ситуация могла возникнуть еще не один раз. И 31 января 1913 года Правление Казанского округа Министерства путей сообщения вновь поставило вопрос о сооружении для нефтяного каравана бухты на реке Сухая Самарка. Оно писало в городскую думу: « Вследствие больших затруднений, встречаемых при расчистке входа в Поджабный затон и большой ежегодной стоимости этой расчистки, предложено с текущего года прекратить эти работы и приступить к устройству зимнего затона в Сухой Самарке. Приведение Сухой Самарки в такое состояние, которое дало бы возможность пользоваться ею как затоном для Самарского нефтяного каравана, продлиться еще по крайней мере 2-3 года, до этого же времени нефтяному каравану придется зимовать в Аннаевском затоне».

Гласные Самарской городской думы считали, что устройство всякого рода гидротехнических сооружений на Аннаевской косе ускоряет ход песков к городу, с которыми они борются четверть века. Поэтому приняли предложение путейского ведомства о безотлагательном начале работ на Сухой Самарке.

*