На итоговой вечеринке Mercedes Motorsport Льюис Хэмилтон напомнил шефу команды о договоре оставить оригинал Чемпионского Кубка у свежеспеченного чемпиона мира.

О желании Льюиса Хэмилтона сохранить у себя Кубок за победу в Чемпионате мира Формулы-1 мы уже писали год назад перед гонкой в Бразилии. Но тогда британец не сумел завершить сезон победой и актуальность вопроса испарилась сама собой. И вот после долгожданной победы вопрос дальнейшей судьбы Чемпионского Кубка вновь на повестке дня.

Дело в том, что с давних пор в McLaren F1 существует договоренность, согласно которой пилоты команды отдают завоеванные в Гран-при кубки в музей трофеев в Уокинге, где базируется британская конюшня. Пилоты получают взамен лишь копии трофеев. Даже такие легенды F1 как Айртон Сенна и Мика Хаккинен были вынуждены смириться с этим «правилом Рона Денниса».

Однако с появлением в команде темконокожего британца установленный порядок вещей стал меняться. То ли Рон начал стареть (в июне ему стукнуло 61), то ли он просто испытывает к одному из своих подопечных небывало теплые чувства, но…

«Я знаю, что все кубки остаются в команде, и с уважением отношусь к этой традиции», сказал Хэмилтон на состоявшейся вчера «корпоративке» Mercedes-Benz Motorsport в Штутгарте, посвященной окончанию сезона. «Но у меня есть соглашение с Роном, по которому я могу забрать себе Кубки моего первого подиума, первой победы в гонке, первой победы в Гран-при Монако и первой победы в Чемпионате мира». На сегодня в коллекции Льюиса три оригинальных трофея — Мельбурна-2007, Монреаля-2007 и Монако-2008. Осталось получить лишь Чемпионский Кубок на ежегодном чествовании чемпионов FIA в конце года.

Для триумфатора-2008 Рон Деннис сделал еще одно исключение из Правил. До нынешнего сезона пилотам команды запрещалось подписывать личные спонсорские контракты. Последним из имевших частного спонсора был Айртон Сенна: бразильца наряду с собственным папой спонсировал Brazilian bank. В мае 2008-го Хэмилтон подписал 3-летний 10-миллионный контракт с Reebok, став самым богатым спортсменом Великобритании. Не за горами и подписание еще одного многомиллионного соглашения Хэма с Pepsi.

Да, времена меняются. А ведь в конце 90-х именно вопрос о личных спонсорах стал камнем преткновения в переговорах между McLaren-Mercedes (читай, Деннисом) и Михаэлем Шумахером.

CarClub.ru ссылка на статью

*