После этапа на незнакомой пилотам трассе в Валенсии мы опасались повторения скучной двухчасовой процессии в Сингапуре — только с искусственным освещением. А получилась ещё одна захватывающая гонка — под стать сезону.

Правда, на этот раз обошлось без дождя — в нём и не было необходимости. Орудием фортуны на этот раз стал дважды выезжавший на трассу пейс-кар. Он-то и подарил Фернандо Алонсо такую долгожданную победу.

К первому в истории F1 ночному этапу в пелотоне осталось всего два реальных претендента на титул — Фелипе Масса (Ferrari) и Льюис Хамильтон (McLaren). Фелипе за явным преимуществом выиграл квалификацию. Льюис же в субботу с трудом попал в третью часть квалификации, но в итоге всё-таки показал приличное время и отправился в гонку со второго места.

Старт

Формула-1 в ночи — очень необычное зрелище. Масса здорово стартует и уходит в отрыв.

После старта сложилось впечатление, что обгонять на городской трассе невозможно. Грустно было смотреть, как за спиной заправленной под завязку Тойоты Трулли томились более быстрые пилоты Уильямса. Но едва Росберг и Накадзима прорвались на свободу, как Пике разбил свой Renault — и свершилось первое пришествие автомобиля безопасности.

Нельсон Пике

Пике выдал ещё одну никудышную гонку, зато своим вылетом внёс неоценимый вклад в победу партнёра по команде.

Выезд пейс-кара был очень некстати для лидеров, которым нужно было отправляться на плановый пит-стоп. Кубице и Росбергу пришлось осознанно идти на штраф: они поехали на закрытый пит-лейн — иначе бы у них попросту кончилось топливо.

пейс-кар

У этого Мерседеса по ходу гонки было достаточно работы.

У Ferrari снова барахлил электронный «леденец»: из-за ранней отмашки на пит-стопе Масса вырвал заправочный шланг, свалив с ног одного из своих механиков. Гонка для бразильца была потеряна: ему пришлось останавливаться в конце пит-лейн и ждать, пока до него добегут, чтобы вынуть «хобот» из заправочной горловины.

Ferrari

Для Массы, как для всей команды Ferrari, гонка сложилась хуже некуда.

У Льюиса Хамильтона получилась ровная и спокойная гонка. Но показать что-то выдающееся британцу не удалось. Автомобиль безопасности отбросил Льюиса далеко назад, и только за счёт правильной тактики и безошибочного пилотирования Хамильтону смог подняться на третью ступень подиума. На фоне провала Массы заработанные британцем шесть очков — это солидный куш.

Л. Хамильтон

Хамильтон выполнил основную задачу: пусть не победил, но от Массы оторвался ещё на шесть очков.

А что же Алонсо? В квалификации двукратный чемпион мира был очень быстр: мог бы, вероятно, побороться за поул. Но подвела топливная система — квалификацию пилот Renault закончил досрочно на 15-м месте. Однако гонка сложилась как по заказу!

Кими Райкконен

Райкконен поставил крест на борьбе за титул, разбив свою машину за четыре круга до финиша.

Что бы ни происходило на трассе — всё на руку Фернандо. Испанец отработал пит-стоп ещё до аварии партнёра по команде и после рестарта вышел в лидеры, когда все идущие впереди отправились либо заправляться, либо отбывать наказания. А на втором рестарте (пейс-кар выезжал после того, как разбился Сутиль) Алонсо ещё дальше оторвался от преследователей.

Нико Росберг

Нико Росберг провёл, пожалуй, лучшую гонку в своей карьере.

ночь в Сингапуре

Ну а ночь? С таким количеством фонарей она не повлияла на борьбу, зато шоу получилось отменным. Перенос гонки на тёмное время суток позволил организаторам убить двух зайцев сразу: провести азиатский этап и транслировать его в приемлемое для Старого Света и Америки время. Впереди последние три этапа: ближайший — на японском автодроме Fuji Raceway 10–12 октября.

Подробнее: DRIVE.RU

DRIVE.RU

*