Можно представить, каково быть здесь пассажиром, всю последнюю неделю в Поволжье стоят крепкие морозы, а вокзала практически нет. В эти дни здесь состоялась встреча начальника Куйбышевской железной дороги Анатолия Левченко и президента Республики Башкортостан Муртазы Рахимова. Реконструкция ведется уже несколько лет и один промежуточных этапов должен закончиться в эти дни.

В официальной встрече также приняли участие премьер-министр правительства Республики Башкортостан Рафаэль Байдавлетов, заместитель премьер-министра, министр строительства, архитектуры и транспорта Хамит Мавлияров, начальник Башкирского отделения КбшЖД Владимир Бучельников и другие. Основной вопрос встречи — ход реконструкции железнодорожного пассажирского комплекса на станции Уфа.

Строительство железнодорожного вокзала станции Уфа ведется при совместном финансировании ОАО «Российские железные дороги» и Республики Башкортостан. В декабре 2005 года на совместном совещании руководителей ОАО «РЖД» и республики были определены условия финансирования реконструкции. В 2006 году подписано дополнительное соглашение, в котором было оговорено, что Республика Башкортостан берет на себя обязательства по предоставлению ОАО «РЖД» на безвозмездной основе необходимых денежных средств в случае, если лимитов, установленных для ОАО «РЖД» распоряжением Правительства РФ, будет недостаточно для завершения дополнительных работ по реконструкции вокзального комплекса. Сегодня на строительство объектов железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» инвестировало около 920 млн. рублей при сметной стоимости всего вокзального проекта 2,7 млрд. рублей.

В настоящее время завершаются строительно-монтажные работы на втором этаже основного здания Уфимского вокзала, и открывается новый современный зал ожидания для пассажиров (площадь – 2 тыс. кв. метров, вместимость – 2 тыс. человек). Новый зал практически готов к приему пассажиров, он облицован итальянским мрамором и башкирским гранитом. Здесь разместится 800 удобных сидений, жидкокристаллические информационные мониторы и телевизоры. Также здесь будут размещены кассы поездов дальнего следования, экспресс-кафе, бизнес-центр и зимний сад.

К 1 мая 2008 года должны быть завершены работы, связанные со строительством центральной вставки Уфимского железнодорожного вокзала и конкорса (крытый переход), по которому пассажиры будут проходить в здание вокзала и на платформы. Передвижение пассажиров будет осуществляться с помощью эскалаторов и траволаторов.

В рамках строительства вокзала осуществлен перенос системы обеспечения и технического обслуживания пассажирских поездов со станции Уфа на станцию Чишмы. Теперь на станции Уфа будет осуществляться только продажа билетов, посадка и высадка пассажиров, а экипировка железнодорожных составов будет производиться в новом экипировочном пункте на станции Чишмы. Сегодня на станции Чишмы завершены работы по переустройству путевого хозяйства, энергоснабжения, построены администратино-хозяйственный блок, гаражи и подсобные помещения. В реконструкцию пункта экипировки ОАО «РЖД» инвестировало более 400 млн. рублей. Перенос пункта по экипировке пассажирских вагонов со станции Уфа на станцию Чишмы позволит сократить эксплуатационные затраты на подготовку вагонов и увеличить пропускную способность станции Уфа за счет освободившихся путей, сообщила служба по связям с общественностью КбшЖД.

По информации пресс-службы РЖД

Фото: Российская газета

*