В Оренбурге открылся Детский онкологический центр. Это событие трудно переоценить, так как на протяжении десятилетий в области не было ни специализированных больниц, ни врачей по детской онкологии. Для диагностики, операций и лечения малышам приходилось переезжать из города в город. Теперь все в одном месте: лучшие специалисты, современная аппаратура и благоустроенные палаты.

Всех входящих в это здание встречают два позолоченных гипсовых льва. Глаза у них грустные. Раньше львы охраняли вход во взрослую онкологию, а теперь переехали к новому зданию, Детскому онкологическому центру. В эти дни здесь принимают первых пациентов: 15 малышей и их мамы обживают отдельные палаты. Бытовые удобства они заметили в первую очередь.

«Здесь можно готовить целыми днями. Когда ребенок захотел есть — я пошла и приготовила. И помыться можно в любое время», — говорит Наталья Кирьянова, мама Жени Кирьянова.

Врачи в восторге от нового лабораторного оборудования. Проточный цитофлюорориметр — прибор редкий, если не сказать редчайший. Он исследует кровь на молекулярном уровне и абсолютно точно выделяет группу заболевших клеток. Оказалось, что болезнь с общим назваением «лейкоз» имеет тысячи разных форм. Каждый из них требует особого лечения. Но установить эту форму можно только проникнув внутрь кровяных клеток.

“Раньше мы знали, что это просто заболевание крови. И все. Мы не могли его дифференцировать. А сейчас цитофлюорориметр дифференцирует. Он исследует 10 тысяч клеток, это очень большое количество, и распределяет их по фракциям”, — отметила заведующая лабораторией Оренбургского областного Детского онкологического центра Татьяна Мазалюк.

У этих малышей теперь есть все шансы прожить долгую и счастливую жизнь. Умный аппарат со снайперской точностью определит, где гнездится их недуг. Врачи же должны с этим недугом справиться.

Новый шестиэтажный корпус начинает оживать снизу вверх. Сначала на первом этаже открылось консультативное отделение. Потом на втором этаже начала функционировать лаборатория. Затем, на третьем этаже,- стационар. Очень скоро на четвертом этаже начнет работать реанимация, а ближе к новому году откроет свои двери хирургический блок на пятом.

Операционная пока пуста. Хирурги сейчас проходят специальную подготовку в Москве. Раньше в Оренбурге детской онкохирургии не было вовсе. Малышам ставили диагноз в одной клинике, процедуры проводили в другой, а оперировали в третьей.

«Эта разрозненность препятствовала успешному лечению больных. Врачебная преемственность нарушалась. Сроки не выдерживались. И потом, для ребенка психологически сложно переехать с одного места на другое, привыкать к другому медицинскому персоналу, к другим стенам”, — подчеркнула заместитель главного врача Оренбургского областного Онкологического диспансера Людмила Сидоренко.

На учете в центре состоят 245 детей и 105 подростков с онкологическими диагнозами. Для Оренбуржья цифра огромная. Вот почему один из первых специализированных центров был открыт именно здесь.

“Заболеваемость онкологическими заболеваниями у детей в Оренбургской области выше, чем в целом по России. Она составляет 14,6 на 100 тысяч населения. А по России эта цифра — 11,6”, — заявила заместитель начальника Оренбургского областного Управления лечебно-профилактической помощи. Ирина Боброва.

Пятилетний Женя наверняка будет барабанщиком. Он с недетским упорством добивается нужного звучания при ударе карандаша о карандаш. Для него больница — это новые игры и друзья, а не новые стены.

“Леша, Юля. Все друзья у меня хорошие”, — говорит пациент Оренбургского Детского онкологического центра Женя Кирьянов.

Женя не знает своего диагноза. Теперь есть надежда, что многие малыши после курса лечения выйдут отсюда совершенно здоровыми, а в глубинах детской памяти останутся не капельницы и уколы, а позолоченные гипсовые львы, которые с переездом к детскому корпусу вдруг стали улыбаться.

Вести.ru

***