Поводом для разбирательства стал рекламный ролик пива «ПИТ», где утверждалось, что «89 процентов мужчин считают, что ни в чем не виноваты, ни в чем…». Фраза сопровождалась живописным видеорядом: грязные следы на ковре, испорченная футбольным мячом цветочная клумба, пустой холодильник с одиноким заплесневелым куском сыра…

Как рассказал «РГ» начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский, у специалистов службы возникли сомнения в соответствии телевизионной рекламы пива «ПИТ» Федеральному закону «О рекламе». Якобы в ролике продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, соответственно в ролике используется образ, оскорбительный для семьи и оберегаемых обществом семейных ценностей. Предположение подтвердили в институте гендерных исследований, где созданный рекламистами «типичный» образ пьющего пиво мужчины был признан деструктивным. Сейчас ролик снят с эфира, а рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения.

В практике антимонопольной службы это чуть ли не первое дело подобного рода. До сих пор ФАС в основном приходилось разбирать дела, касающиеся рекламы в стиле ню или содержащей нецензурную лексику. Более того, считается, что реклама вообще не может быть корректной на сто процентов — всегда найдутся те, кто сочтет ее содержание оскорбительным. Например, в конце 2004 года несколько женских организаций обратились в Конфедерацию обществ потребителей с просьбой наказать компанию Procter&Gamble, которая «унизила женщин в глазах работодателей», выпустив в эфир рекламный ролик ополаскивателя для белья Lenor. Он начинался словами: «О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?» Однако дело так и не дошло до серьезного разбирательства.

"Российская газета"

*