27 мая 1909 года на повестку заседания Самарской городской думы вновь вынесен вопрос об уничтожении Аннаевских песков. За год они спустились вниз по течению реки еще на 126 саженей. Реальная угроза, что они отрежут город от Волги, сохранялась.

Городской инженер Константин Васильевич Богоявленский предложил прорыть в песках канал, и течение реки станет размывать их. Начальник Казанского округа путей сообщения выдвигал другую идею: построить дамбу, которая остановит ход песков к городу. Более того, дамба позволит ставить под ее защиту на зимний отстой суда.

Оба проекта борьбы с продвижением песков к городу гласные сочли неэффективными. А потребности в новой бухте на Волге нет надобности, ибо большая бухта для зимней стоянки пароходов и барж строится сейчас на реке Самаре. Гласные пришли к необходимости вынести вопрос о мерах борьбы с Аннаевским песками на рассмотрение Государственной Думы.

Казанский округ путей сообщения, а он более десяти лет занимался этой проблемой, разделял тревогу властей города. По его просьбе Путиловский завод прислал в Самару новейшие землечерпальные машины, испытания которых проходили на Аннаевских песках. 9 октября приезжал посмотреть на их работу Министр Путей Сообщения Н.К. Шаффгаузен – Шенберг – Эк –Шауфус в сопровождении Самарского губернатора В.В. Якунина и руководителя работ на песках инженера И.И.Ковзань. Но ни внимание правительства, ни использование новейшей техники на борьбе с песками ощутимого результата не приносили.

Положение изменилось лишь, когда Воложку близ села Рождествено отделили от Волги высокой дамбой. Волжская вода перестала уходить в эту протоку, и течение близ Самары усилилось. Со временем оно размыло песчаные острова близ Аннаевских дач (район нынешней набережной у Ладьи). Прибрежная зона реки у города вновь стала судоходной.