Ралли Португалии покинуло чемпионат WRC в 2001 году. Тогда его победителем стал четырехкратный чемпион WRC Томми Мякинен. В этом году Португалия вернулась в календарь главного чемпионата по классическому ралли, и Себастьян Леб вписал свое имя в список его победителей.

Таким образом, француз завоевал 31-ю победу в своей карьере WRC. В нынешнем сезоне Себ выиграл три этапа из пяти. А команда BP Ford завоевала два места на подиуме (второе и третье). Маркус Гронхольм сохранил лидерство в чемпионате, опережая Себастьяна на два очка.

Себ начал активно атаковать на последнем пятничном СУ. Леб был непобедим в выборе шин. Почти все время его выбор отличался от выбора Маркуса, и в результате решения Себа и «двойных шевронов» принесли свои плоды.

Себастьян победил на всех спецучастках субботнего дня, увеличив свой отрыв от Гронхольма до 40 секунд. Из-за этого в воскресенье эльзасец мог позволить себе не рисковать, хотя все равно, Леб ехал очень быстро.

Себастьян победил на всех спецучастках субботнего дня, увеличив свой отрыв от Гронхольма до 40 секунд. Из-за этого в воскресенье эльзасец мог позволить себе не рисковать, хотя все равно, Леб ехал очень быстро.

Напарник Себастьяна Дани Сордо закончил гонку на пятом месте абсолюта гонки, и испанец считает свой результат положительным. Молодой пилот, специализирующийся на асфальтовых ралли, просто не мог соответствовать темпу лидеров этапа.

А Маркус Гронхольм снова оказался единственным серьезным соперником Леба. В пятницу Гронхольм лидировал, а в субботу столкнулся с неправильным выбором шин, что, скорее всего, и привело к потере времени. По итогам ралли Португалии финн проиграл французу 37 секунд общего времени. Но, тем не менее, второе место Маркуса в Португалии позволило ему остаться лидером чемпионата.

После победы в Норвегии Микко Хирвонен надеялся, что сможет победить и на португальском гравии, но очень скоро молодой финн выяснил, что бороться на равных с двумя традиционными лидерами, практически невозможно. К тому же не совсем верные настройки машины Микко помешали ему еще больше. С середины гонки Хирвонена начал атаковать Петтер Солберг, но финн отлично сопротивлялся и в результате занял третью ступень подиума.

Дебютировавшая на ралли Мексики Impreza 2007, показала отличный потенциал, для реализации которого команде Subaru нужно решить мелкие технические проблемы и подбирать правильные настройки. Но кажется, что временного промежутка между Мексикой и Португалией было недостаточно, чтобы «шесть звезд» успели переварить полученный опыт и устранить мелкие огрехи. Хотя прогресс конюшни на лицо. Во второй половине сезона Subaru должна проявить себя с лучшей стороны.

Второму пилоту «шести звезд» Крису Аткинсону провезло куда меньше. Австралиец ожидал хороших времен после ралли Мексики, но действительность оказалась другой. Аткинсон регулярно финишировал за пределами лучшей шестерки, а в субботу после вылета в грязь, второй пилот Subaru сошел с дистанции этапа.три

02.04.2007

Avtosport.ru

***