До Парижа–Милана и прочих заграниц отечественному «модному процессу» еще далеко, но он не унывает. Напротив: патриотизм на марше. Даешь модных недель, хороших и разных.

Ежесезонно, по нарастающей: и по числу участников, и по количеству показов, и по всем прочим статьям, включая бюджет. Недавно появилась даже Уральская неделя моды, она и вовсе стахановская: как в пятилетке было три года, так в этой неделе три дня, но ничего, кому надо – все успеют.

Забавно смотреть на расписание: из нескольких десятков отечественных марок (зарубежных гостей на Неделе моды в Москве почти нет) кириллицей свое название пишут две-три. Остальные – латиницей, видимо, с прицелом на международный рынок. Открывал мероприятие показ Юдашкина, который давно уже завоевал себе право писаться чужеземными буквами. Два других крупных фигуранта Недели – Зайцев и Чапурин (оба – тоже латиницей).

Зрители в большинстве своем – тоже отечественные. Редкие зарубежные гости – представители организаторов из западных компаний да космополит и светский лев Константин Андрикопулос, лучезарно улыбавшийся всем желающим фоторепортерам. У японского телерепортера особый, доходящий почти до ажиотажа интерес вызвали почему-то пестренькие, в красную розочку, модели от дизайнера Igor Sarukhanov, известного как душевный певец Игорь Саруханов.

Впрочем, у отечественных дизайнеров есть крепкая поддержка и в лице отечественных звезд. На показе Poluhina в роли манекенщиц выступили наши актрисы, в частности Инна Гомес и Нонна Гришаева (эта заслуженная артистка России очень любит одежду от Ольги Полухиной и, по собственному признанию, вышла на подиум исключительно из дружеских побуждений). А прославленный Слава Зайцев, который давно перерос «узкомодельерскую» славу и превратился в некий символ нашего времени и постсоветского пространства, публично целовал руки своей ученице, одной из призеров прошлогоднего конкурса имени Ламановой Екатерине Росаткевич. Платья от Росаткевич, которые она шьет в духе Диора и Шанель, и в самом деле заслуживают почтительного восхищения и разлетаются со стенда модельера как горячие пирожки. Очевидно, среди рублевских барышень, которые и составляют основной контингент посетительниц Недели моды в Москве, распространилась тенденция возвращения к строгой классике.

Независимая газета.

***