В предвкушении начала спортивного сезона Формулы 1 многим поклонникам королевских гонок хотелось бы узнать ответ на, пожалуй, самый злободневный вопрос двух предстоящих сезонов: Сумеет ли Кими Райкконен, перейдя в Ferrari, прервать серию неудач и стать чемпионом мира?

Ждать ответа на этот вопрос осталось недолго. Через неделю-другую Кими Райкконен пройдет свои первые круги за рулем Ferrari Формулы 1. Этот момент должен сказать о многом, ведь речь идет о первой встрече гонщика, которого считают самым быстрым в Формуле 1, с командой, машину которой в прошлом сезоне признали самой быстрой в пелетоне Гран При. И очень многие, в тот день, захотят получить ответ на главный вопрос: сумеет ли Ferrari перенести ту блестящую форму, которая она продемонстрировала на Гран При Бразилии-2006, на сезон 2007 года.

Кометой ворвавшись на небосклон Больших призов в 2001 году, Кими из мало кому известного гонщика Формулы Renault превратился в одного из наиболее перспективных пилотов Формулы 1. Когда McLaren пришлось искать замену Мике Хаккинену, она остановила выбор на его соотечественнике. Кими, в ту пору 21-летний финн, отличался такой же – если не большей – «разговорчивостью» в общении с прессой, как и Мика, но был невероятно быстр.

В 2002-м McLaren была самой многообещающей командой. Ну или почти самой… Однако Ferrari создала F2002 – и Шуми сделал на ней всех!

Ну а Райкконен, за рулем McLaren, заработал первый подиум уже в Мельбурне. Он показал лучшее время круга, сражаясь за второе место с Хуаном-Пабло, но справиться с колумбийцем не смог из-за небольшой ошибки. В тот год Кими еще трижды поднимался на подиум, но не на верхнюю его ступень, хотя в Маньи-Кур был от этого буквально на расстоянии вытянутой руки: после того, как Михаэля Шумахера наказали штрафным проездом по пит-лейн за пересечение сплошной белой линии на выезде из боксов. Эту ошибку помнят многие, Кими вышел вперед, но уступил лидерство, поскользнувшись на масле, оставленном Toyota Алана Макниша.

Сезон-2003 начинался для Кими многообещающе: третье место в Австралии и отличная гонка в Малайзии — первая победа и лидерство в чемпионате. Кими был в поле зрения до самого финала, но благодаря, скорее, удаче, чем скорости. В ответ на потрясающий Ferrari 2002 года, McLaren подготовила модель МР4-18, отличающуюся изощренными решениями в области аэродинамики, но она оказалась недостаточно надежной, и пока команда занималась доводкой на тестах, Кими сражался на модифицированной прошлогодней машине.

МР4-17D явно недоставало скорости, свидетельством чему всего два поула в том сезоне и только три быстрых круга, зато и шасси, и мотор Mercedes оказались достаточно надежны: за весь сезон у Кими был только один сход по техническим причинам.

А вот сезон-2004 с точки зрения надежности обернулся сущим кошмаром: из семи первых гонок Райкконену не удалось довести до финиша пять. Хуже того, МР4-19 уступал Ferrari F2004 и на трассе. Команда всерьез засучила рукава и к Гран При Франции подготовила значительно модифицированный вариант МР4-19В, совершив значительный прорыв. Уже следующую гонку, Гран При Великобритании, Кими начинал с поула. Ferrari все равно осталась впереди, но Райкконену удалось побороться с Михаэлем за победу – после того, как сейфти-кар собрал пелетон после аварии Ярно Трулли.

Проблемы с надежностью продолжали давать о себе знать, но этап в Спа сложился удачно и принес Кими вторую победу по итогам самой яркой гонки сезона. Кими в этот день продемонстрировал отвагу и расчет, блестяще обойдя Шумахера и Култхарда, а также тактическую сметку – когда намеренно блокировал Шумахера под сейфти-каром, не давая немцу как следует прогреть шины.

Наконец, в 2005 году McLaren предоставила Кими машину, достойную его таланта, и если она не ломалась, финн был самым быстрым на трассе. Семь побед позволили ему побороться за титул, но во второй части чемпионата исключительная надежность Фернандо Алонсо оказалась ценнее потрясающей скорости Кими. Их дуэль должна была продолжиться и в минувшем сезоне, но в очередной раз изменился регламент на резину и McLaren оказалась в проигрыше, не сумев перестроить философию своей машины, а Кими – не более чем статистом в сражении Шумахера и Алонсо.

Теперь, после 88 гонок, 9 побед , 11 поулов и 336 очков эра Райкконена-McLaren завершена. Этот период показал, что он обладает ослепительной скоростью, но не дал ответов на другие вопросы. Например, в какой степени на проблемах с надежностью McLaren отразился его агрессивный стиль вождения? На что он действительно способен как тест-пилот – насколько Кими помог команде, когда она занималась доводкой МР4-17D?

Ну и, разумеется, остался самый главный вопрос: сможет ли Кими проявить себя в Ferrari?

Новый партнер Кими по команде Фелипе Масса, как сообщает F1News, ссылаясь на еженедельник Autosport, считает участие Райкконена серьезным вызовом: «Он молод, как и я, и мы безусловно постараемся сделать все, чтобы оказаться на высоте».

Еще более категоричен бывший партнер Райкконена Ник Хайдфельд: «У меня есть мнение о том, как на фоне друг друга будут выглядеть Кими и Фелипе, но я вам его не скажу! Трудно будет заменить Михаэля, тем более, в Ferrari, ведь эта команда была построена вокруг него. Большинство его помощников работали с ним еще в Benetton, так что он находился в исключительном положении. Этой паре будет невероятно сложно найти столь же продуктивный способ работать вместе. Но, думаю, главные потери будут на техническом фронте, а не на гонщицком – ведь и Кими, и Фелипе – отличные гонщики».

*