Subaru Team Russia – первая в истории отечественного автоспорта российская раллийная команда, которая приняла участие в Чемпионате Мира в классе Production – PCWRC. P-WRC разыгрывается на 8 этапах Чемпионата Мира по ралли, чередуясь с этапами J-WRC. Гонки этой серии разбросаны по 4 разным континентам: Северной и Южной Америкам, Евразии и Австралии.

Это самая масштабная из всех «подсерий» мирового Чемпионата, которая собирает гонщиков и команды со всего мира. За несколько последних лет в Production приняли участие раллисты из 14 различных стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и обеих Америк.

Экипажи P-WRC едут те же самые СУ, что и экипажи WRC, и стартуют непосредственно за ними, поэтому на весь год для них зарезервированы стартовые номера с 31 по 60. Первые 8 финишеров на каждом этапе набирают очки в зачет Чемпионата. Правила участия в P-WRC достаточно просты: нужно подать заявку в FIA, иметь автомобиль, подготовленный по международным требованиям для группы N и выбрать для участия 6 из 8 этапов. Эти 6 этапов обязательны для участия – пропускать гонки разрешается лишь в исключительных случаях. Для

нашей команды, конечно же, практически все было впервые: впервые на участвовали в гонках такого уровня на автомобиле собственной постройки и с командой, состоящей только из российских специалистов – инженеров, механиков, менеджеров; впервые контейнер – мини «спортлаборатория» со спортивным и тренировочным автомобилями, был отправлен в плавание по миру. Тем не менее, забегая вперед можно с уверенность назвать дебют удачным.

Для команды Subaru Team Russia Чемпионат P-WRC стартовал в начале марта в Мексике.

Трасса Corona Mexico Rally 2006 проходила на гравийных дорогах, пролегающих над живописными долинами, в некоторых участках более 2700 м над уровнем моря – это самый высокогорный этап Чемпионата. Маршрут этого ралли один из наиболее «компактных» в чемпионате – этапы ралли расположены не дальше 50 км от «штаб-квартиры» в Леоне. После торжественного старта Ралли в Guanajuato (городе, который объявлен объектом Мирового Наследия), в четверг 2 марта, маршрут трассы общей длиной 1002,47 км включал 17 специальных этапов протяженностью 359,54 км. Этапы остались практически неизменными с 2005 года, но в этом году трасса включала этап «Superspecial», который проходил на расположенном поблизости автодроме Puebla. Всего в ралли «Мексика» стартовали 42 экипажа, среди них 20 в зачете Production.

Далеко не всем удалось добраться до финиша, но, несмотря на фактическое отсутствие тренировок перед гонкой, и то, что Сергей ехал с новым штурманом, ему удалось закончить ралли на шестнадцатом месте в абсолютном зачете и пятым в классе N4.

Второй старт – ралли «Аргентина».

Очередной этап Чемпионата Мира – Rally Argentina состоялся 28-30 апреля 2006 года в окрестностях города Кордоба. Гравийная трасса, протяженностью в 1474, 82 км включающая в себя 22 специальных участка протяженностью 351, 44 км чрезвычайно жесткая для автомобилей, с перепадами высоты и мягкими поверхностями дороги, на которых можно развить большую скорость – стала настоящим испытанием для экипажей. Стартовало 77 экипажей – пять официальных заводский команд, принимающих участие в Чемпионате мира и тринадцать команд Production Cars. До финиша добрались 57 автомобилей. Российский экипаж Subaru Rally Team Russia Сергей Успенский и Дмитрий Еремеев финишировал на девятом месте в группе Production Car WRC. При этом, «вкатившись» на последних супер спецучастках экипаж показал 11 время в абсолюте: третье и второе время в классе.

Ралли «Акрополис».

Ultimate Acropolis Rally прошел в 53-й раз. Ралли стартовало на Олимпийском стадионе, где, присутствовал Президент Греции г-н Каролос Папулиас и олимпийские чемпионы Греции в различных видах спорта. Традиционно одна из самых жестких гонок сезона, для многих экипажей греческая трасса протяженностью в 1279, 29 км включающая в себя 18 специальных участка протяженностью 355, 62 км стала непростым испытанием как для людей, так и для автомобилей. Экипажу Сергея Успенского пришлось опять принять участие в супер-ралли. На длинном 38-километровом «допе» перегрелись амортизаторы, затем не выдержала верхняя опора стойки и пришлось остановиться на СУ6. На следующий день произошел удар боком колеса о камень, в результате чего выскочила шаровая опора и погнулся рычаг. Остальное доломали, когда пытались убрать машину с дороги. Не остались в стороне и зрители – они унесли на сувениры расколотый тормозной диск и тормозные колодки. Экипаж закончил гонку на 9 месте в своем классе

«Telsta Rally Australia – 2006»

Предпоследний этап PWRC – Telstra Rally Australia – проходил в лесной части Западной Астралии вокруг города Перт (Perth). Три дня гонки – 348,51 км разделенные на 26 спецучасков – специфицеское покрытие, отдаленно напоминающего гальку, живописные места и безумная жара, многочисленные трамплины и броды – вот чем славится эта гонка. Сергей Успенский, вынужденный пропустить из-за травмы предыдущий этап с зачетом PСWRC, с огромным трудом выкроив время для участия в австралийском этапе, не только смог успешно завершить выступление в гонке, но и войти в пятерку лучших в своей группе! Грамотно распределив усилия, он и в абсолютном зачете вошел в дюжину лучших в абсолютном зачете! Это притом, что на финише было полтора десятка более быстрых автомобилей, выступающих в группе WRC, да и пилоты мировой раллийной элиты имеют несоизмеримо лучшие условия подготовки.

Ралли Новая Зеландия

Основной бизнес и огромный список общественных обязанностей не отпустили Сергея Успенского в Новую Зеландию, но принятое им решение о замене оказалось блестящим! За рулем автомобиля российской команды Subaru Rally Team Russia, выступающей на этапах чемпионата мира по ралли Сергея Успенского заменил Александр Доросинский – мастер спорта международного класса, чемпион Эстонии 2004, кстати, президент компании «Мирай» – официального импортера Subaru в Тюменском регионе. В этом году Александр неоднократно выступал за рубежом – принимал участие в Чемпионате Финляндии. Его лучший результат – третье место в абсолютном зачете на SM-WALTIKKA-RALLI стал лучшим в истории достижением россиян на финских ралли. Кроме того, Александр уже имел опыт выступлений в Чемпионате Мира: так в 2004 году он становился 5 в N4 на знаменитом Neste Rally Finland, а в 2005 вместе в Сергеем Успенским принимал участие в Cyprus Rally.

Rally New Zealand, заключительный этап в Чемпионате мира для автомобилей класса PCWRC – один из самых любимых пилотами. Общая длина трассы 1354,26 км и 17 сложнейших спецучастков, один из которых длиннее 40 км, при этом не наберется и полкилометра без поворотов. И вот в итоге российский экипаж впервые поднялся на подиум, заняв почетное третье место в зачете Production! По итогам сезона P-WRC 2006 Сергей Успенский и Александр Доросинский, единственные из российских гонщиков, получили очки в зачет Чемпионата Мира и вошли в лист приоритета.

Cергей Успенский классифицировался 8 в зачете P-WRC, а Александр Доросинский – 11.

Для осуществления «мировой» программы производственным подразделением «Успенский Ралли Техника» было построено 3 автомобиля: 2 «боевых» (2005 и 2006 модельных годов) и 1 тренировочный, а все члены команды проделали огромный объём работы по организации гоночного процесса и обслуживанию спортивной техники на соревнованиях.

В результате, в этом году команда Subaru Rally Team Russia получила бесценный опыт участия в гоночной серии такого уровня, как Production Car World Rally Championship.

Автомобильный журнал «МОТОР»

*