Некоторые из знатоков автоспорта, внимательно следящих за событиями, происходящими на этапе подготовки к сезону 2007 года, посчитали возвращение Мики Хаккинена за руль Формулы 1 на тестах McLaren в Барселоне обычной PR-акцией. Но журналисты, собравшиеся на трассе были иного мнения. Мика профессионально отработал всю намеченную программу и, хотя и закончил день на последней строчке, остался доволен.

Вечером, после сеанса восстановительного массажа, как сообщает F1News, финский гонщик поделился своими впесатлениями с корреспондентом Autosport .Джонатаном Ноблом. Предлагаем наиболее интересные, на наш взгляд, ответы Мики Хаккинена на заданные корреспондентом вопросы.

— Как прошел день?

— Отличный день, великолепный, превосходный! Я проехал почти 80 кругов, а в Барселоне это действительно много — масса длинных правых поворотов, с серьезными перегрузками. Трасса требовательна к физическим кондициям гонщика, но ничего, шея не болит, все в порядке! Утром возникли проблемы с картографией двигателя, до обеда инженеры подбирали режимы и, должен признать, они отлично справились. Я получил удовольствие от работы, команда тоже довольна. Все получилось!

— Кому понравилось больше, вам или команде?

— Внешние наблюдатели оценивают время на круге, у команды свои ориентиры. Мы не планировали произвести впечатление, я хотел снова почувствовать себя наедине с машиной и понять, насколько изменилась Формула 1 с 2001 года. Удивительно, но перемен оказалось немного.

— Что изменилось?

— Добавилось электроники, которая помогает в поворотах, это здорово, но здорово запутывает. Гонщик должен сосредоточится на машине и не допускать ошибок, а тут куча кнопок, каждая из которых может добавить или отобрать сразу полсекунды на круге.

— Как вам двигатель? Вы почувствовали, что это V8?

-: Утром мы серьезно занимались режимами работы мотора, чтобы максимально сгладить переходные моменты и добились своего. Хороший вопрос. V10 мощнее, но крутящий момент V8 на больших оборотах впечатляет. Технологии ушли вперед, V8 — очень «гладкий двигатель», с современной электроникой гонщик почти не ощущает потери мощности. В Mercedes-Benz отлично справились со своей работой, это не самая последняя спецификация, но выглядит он здорово.

— Как резина?

— Понравилась. Я слышал разговоры о том, что новое поколение шин изменит Формулу 1 к худшему, но мне показалось, что сейчас у Bridgestone нет выраженных слабых мест, как у Michelin. Это лишь первые тесты этого состава, предстоит многое сделать, чтобы реализовать его потенциал.

— Как вам машина? Вернуться к таким скоростям оказалось несложно?

— Я уже говорил, утром возникли проблемы, машина с трудом держалась на трассе. Я объяснил это инженерам, они взглянули на телеметрию и действительно, обнаружили дефект. Специалисты по работе с мотором и коробкой передач сделали невозможное, но первая половина дня пропала.

— Как вела себя машина? Избыточная поворачиваемость не мешала?

— Новая резина Bridgestone провоцирует небольшой недостаток поворачиваемости, я начинал с настроек Педро и здорово их изменил. Не могу сказать, что эти настройки были плохими, просто мы решали конкретную задачу — максимально быстро проехать максимальную дистанцию, и не всегда удавалось настроить машину так, чтобы она соответствовала моему стилю. Не хватило времени.

— Вы довольны временем на круге?

— Было бы здорово закончить день на первом, а не на последнем месте, но после пятилетнего перерыва невозможно сразу добиться максимума. Я не мог рисковать, не мог повредить машину — это непрофессионально. Сначала необходимо освоиться, наладить обратную связь с инженерами, найти взаимопонимание в настройках. Вероятно, многие ждали сенсационных результатов, но мы живем в реальном мире.

Можно было залить минимальное количество топливо и прибавить, но не было такой задачи. План состоял в том, чтобы поддерживать постоянное количество топлива, работая в гоночной конфигурации. Новый комплект резины тоже позволил бы отыграть 1.2-2 секунды, но и этого мы не сделали, отдав максимальное число комплектов Льюису, который посвятил день тестам шин. Давайте не будем говорить о времени, мы не соревновались с секундомером.

— Но вам понравилось? Вспомнили прежние ощущения?

— Да, конечно. Очень эмоциональный момент, я вернулся за руль Формулы 1 и многое вспомнил. Это лишь первые тесты новой резины, и машина не в лучшей форме, если бы эти тесты прошли через пару месяцев, все выглядело бы иначе. Я получил удовольствие, трасса в Барселоне бросает вызов гонщикам, и это здорово!

*