Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 271 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Пушкинский сквер

28 апреля 1898 года владелец Жигулевского пивоваренного завода Альфред Филиппович Вакано попросил городскую управу разрешить устроить за свой счет дорогу у Струковского сада и привести в приличный вид площадки возле театра. «Работая и трудясь уже в продолжении 18 лет здесь, в Самаре, в вашей среде, милостивые государи, одушевлен желанием в пределах моих сил и возможностей принять участие в украшении нашего города, имеющего для меня значение второй родины. Я уверен, что приведу в лучший вид площадь вокруг театра, устрою пологий спуск с улицы Дворянской вместо существующего вдоль Струковского сада,и обустрою детскую игровую площадку сзади драмтеатра».

Картинки старой Самары. «Ох уж эти велосипедисты!»

«Едва успел с улиц сойти снег, как на них стали появляться велосипедисты, которые, не чуя под собою ног, становятся прямо опасными», — писала в апреле 1906 года газета «Голос Самары».

Этот день в истории края. Праздник славянских первоучителей

26 апреля 1885 года Самара отмечала всеславянский праздник: тысячелетие со дня кончины первоучителя славянства Святого Мефодия.

Этот день в истории края. Имена самарских улиц

25 апреля 1918 года в Самаре было опубликовано постановление горсовета о праздновании дня Первого мая и переименовании ряда самарских улиц и площадей. День 1 мая объявлен народным праздником. Этим же постановлением переименованы некоторые площади и улицы города: Алексеевская площадь – в площадь Революции, Театральная площадь – в Красную площадь, Алексеевская улица – в Красноармейскую, Челышевская – в Саратовскую, Романовский проспект – в Рабочий проспект.

Этот день в истории края. Почетный гражданин Я.Г.Соколов

24 апреля 1910 года на 75 году жизни скончался самарский купец 1 гильдии, коммерции советник Яков Гаврилович Соколов. Газета «Голос Самары» 27 апреля сообщила, что известный миллионер был гласным Самарской городской думы с 1875 года, членом учетного комитета Самарского отделения Государственного банка, губернского и уездного податных присутствий. Назывались его награды: ордена Святой Анны 2 и 3 степеней, Святого Станислава 2 и 3 степеней, Святого Владимира 4 степени, четыре золотые медали. И еще одно важное упоминание: Я.Г. Соколов – почетный гражданин города Самары. Это звание он получил за строительство богадельни.

Этот день в истории края. К навигации без прений

23 апреля 1922 года в помещении мастерских Самарского затона состоялось торжественное заседание Губернского исполнительного комитета Советов. На нем присутствовали кроме работников Губисполкома члены Губкома РКП/б/, Губпрофсовета, многих других органов управления и свыше трех тысяч рабочих и служащих водного транспорта.

Этот день в истории края. Тайна ленинского костюма

22 апреля — день рождения В.И.Ленина. В годы советской власти этот день был одним из самых почитаемых праздников. К нему готовили трудовые подарки. Любое мероприятие, связанное с увековечением памяти вождя считалось почетным и выполнялось с особой тщательностью. Это подтверждают документы, хранящиеся в Самарском филиале Российского государственного архива научно-технической документации. Не так давно здесь был снят гриф «секретно» с материалов, рассказывающих о восстановлении личных вещей Ленина, хранившихся в его музее в Москве.

Этот день в истории края. Путь Самарского знамени

21 апреля 1877 года самарская делегация выехала в Болгарию. Городскому голове Ефиму Кожевникову и гласному городской думы Петру Алабину было поручено вручить болгарским ополченцам Самарское знамя – символ поддержки волжан братского народа в его освободительной борьбе.

Этот день в истории края. Самарское знамя

20 апреля 1877 года в Самаре прошло освящение знамени, которое впоследствии стало известно всей стране как Самарское. Эту святыню должна была передать болгарским ополченцам самарская делегация в знак духовной поддержки южных славян в их освободительной борьбе.

Этот день в истории края. Первые автомобили ВАЗ

19 апреля 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были собраны первые шесть автомобилей «Жигули». Вообще-то по плану строительства автозавода пуск конвейера должен был состояться в мае, тогда же должна была пройти и пробная сборка машин. Но Волжскому автозаводу необходимо было сделать подарок к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина. Поэтому 19 апреля 1970 года вошло в историю отечественного автомобилестроения как день начала выпуска самых быстрых и совершенных российских автомобилей.