Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 276 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. О помощи голодающим

10 марта 1912 года газета «Волжское слово» опубликовала «Воззвание к горожанам совета самарского отдела Общества охранения народного здравия».

Это день в истории края. О памятнике Алабину

9 марта 1916 года городская дума Самары рассматривала вопрос о постановке памятника П.В. Алабину. Впервые с таким предложением выступил еще в 1913 году владелец Жигулевского пивоваренного завода А.Ф. Вакано. И не только выступил, но и изъявил готовность поставить в Театральном сквере «…за свой счет бюст бывшему самарскому городскому голове П.В. Алабину, заслуги которого перед городом, безусловно, велики и городу давно бы следовало позаботиться о сооружении ему памятника».

Этот день в истории края. Биржевый комитет

8 марта 1893 года состоялось собрание Самарского биржевого комитета, на котором присутствовало более ста человек. В работе комитета приняли участие такие купцы, как В.М. Сурошников, И.В. Шабаев, Я.Г. Соколов, Г.К. Бенке, Н.Ф. Иванцов, Д.В. Кирилов, А. А Субботин, Г.И. Курлин. В состав биржевого комитета избрали Николая Дмитриевича Батюшкова, Алексея Николаевича Шадрина и Якова Ивановича Гужова. Председателем стал купец 1 гильдии Федор Гаврилович Углов.

Этот день в истории края. Секрет красоты самарских женщин

Известное утверждение, что самые красивые девушки живут в Самаре, оказывается, разделяли и мужчины прошлых веков. Это убедительно доказывают материалы областного историко-краеведческого музея имени Алабина. Здесь собраны сведения о самых знатных, прекрасных и желанных женщинах старой Самары. Они приоткрывают тайну красоты наших прабабушек.

Этот день в истории края. Общество воздухоплавания

6 марта 1910 года многие любители парусного спорта пришли в Пушкинский сквер. Здесь, в помещении самарского яхт-клуба состоялось собрание, которое завершилось организацией воздухоплавательного отдела при яхт-клубе.

Этот день в истории края. Симфония Победы

День 5 марта 1942 года вошел в историю Самары как день первого исполнения Седьмой Ленинградской симфонии Дмитрия Шостаковича. Эвакуированный из блокадного Ленинграда композитор дописывал свое выдающееся произведение в Самаре, тогда Куйбышеве, в самые суровые дни Второй мировой войны. По соседству с Шостаковичем жили артисты эвакуированного из Москвы Большого театра.

Этот день в истории края. Храм всех святых

4 марта 1863 года 60 купцов Самары на общем собрании попросили «…1 гильдии купеческого брата Емельяна Николаевича Шихобалова» взять на себя труды по переносу церкви со старого (Покровского) на новое кладбище (Всесвятское). Емельян Николаевич отнесся в возложенному на него поручению в высшей степени добросовестно. Он осмотрел старую церковь и пришел к выводу, что переносить ее нет смысла: ветхая. К тому же, по высочайше утвержденному плану Самары, на новом кладбище должна быть каменная церковь.

Этот день в истории края. О питании школьников

3 марта 1913 года самарская газета «Волжское Слово» опубликовала данные анкеты на тему о питании школьников, распространенной в городских приходских школах врачебно-санитарным отделом городской управы. Газета называет данные чрезвычайно интересными и приводит в доказательство цифры.

Этот день в истории края. Приют для слепых детей

2 марта 1892 года состоялось официальное открытие в Самаре училища-приюта для слепых детей. Константин Карлович Грот, в прошлом один из самых лучших начальников Самарской губернии, не раз предлагал учредить в России благотворительные учреждения для слепых детей. Воплотить в жизнь его пожелание взялся в Самаре купец 1 гильдии Георгий Иванович Курлин. Он купил двухэтажный дом на Преображенской улице, 47 (ныне Водников) с необходимыми службами, местом для разведения сада и открыл училище-приют на 40 малолетних слепых детей.

Этот день в истории края. Самая первая "копейка"

1 марта 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были сварены первые 10 кузовов будущих «Жигулей». Их непривычная форма все еще поражала многих, хотя по дорогам области уже больше года разъезжали широкие, приземистые «Фиаты-124» — прототипы новой отечественной машины. Посмотреть на новые кузова — творение собственных рук — приходили люди со всего завода, но к ним близко не подпускали, а фотографировать запрещали категорически. Первые автомобили ВАЗ должны были стать сюрпризом к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина.