Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 245 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Самарский водопровод

Торжественным пуском водопровода был ознаменован в Самаре день 11 января 1887 года. При большом стечении народа городскую водосеть освятил епископ Самарский и Ставропольский Серафим. Яркую речь произнес руководитель строительства Н.П.Зимин. А губернатор А.Д.Свербеев поразил публику тем, что на глазах у всех выпил стакан воды из-под крана и заплатил за него инициатору строительства водопровода — городскому голове П.В.Алабину — 100 рублей.

Этот день в истории края. Благородный театр

10 января 1854 года в зале Дворянского Собрания был дан «»благородный театр»» в пользу учреждаемого в Самаре детского приюта. Газета «Самарские губернские ведомости» так писала об этом событии.

Этот день в истории края. О качестве водопроводной воды

В январе 1889 самарская справочная книга-календарь на 1889 год опубликовала очерк о санитарном состоянии Самары врача В.О. Португалова. Вениамин Осипович, в частности, писал: «…вода самарского водопровода только годна для поливки улиц и дворов и для удаления с почвы всякого рода нечистот…».

Этот день в истории края. На санях по городу

Катание на лошадях, запряженных в сани, было любимейшим занятием жителей старой Самары. Десятки, а то и сотни экипажей выезжали праздничными вечерами на главные улицы города. Разряженные в пух и прах жены и дочери купцов, щегольски одетые юноши, да и сами главы семейств, одетые в меховые шубы, очень любили прокатиться по городским дорогам, чтобы «людей посмотреть, себя показать».

Этот день в истории края. Рождество в старой Самаре

Как и сегодня, сто лет назад одним из самых любимых праздников в Самаре было Рождество. Предшествующая ему неделя была неделей благотворительности. На все общественные балы и концерты заранее готовились красивые билеты, выручка от продажи которых шла в пользу бедных.

Этот день в истории края. Тайны «Бункера Сталина»

6 января 1943 года в Куйбышеве государственная комиссия официально приняла в эксплуатацию спецобъект № 1, более известный жителям Самары как музей гражданской обороны «Бункер Сталина».

Этот день в истории края. «И овес нынче дорог…»

5 января 1880 года извозчики Самары обратились в городскую управу с просьбой повысить таксу за поездки по городу и на дачи. Свое прошение они мотивировали тем, что цены на фураж, продукты питания, затраты на содержание экипажа, сбруи повысились, заработки сильно упали. В минувшем году такое обращение легковых извозчиков гласные думы оставили без удовлетворения. Но на этот раз их поддержал полицмейстер, и гласные единодушно утвердили новые тарифы.

Этот день в истории края. Самарский дамский комитет

Дамский комитет в Самаре был создан 4 января 1868 года. Это было отделение всероссийского общества попечения о больных и раненых воинах. Первой председательницей комитета была супруга губернатора Г.С.Аксакова Софья Александровна. Кроме нее в комитет входило 16 женщин, известных в городе своим бескорыстием и щедростью. В общество входило 56 учредителей – уважаемых людей Самары, которые финансировали деятельность комитета.

Этот день в истории края. Ледовый мост

3 января 1919 года был открыт самый необычный железнодорожный путь через Волгу. Он был проложен прямо по льду реки близ города Сызрани и позволил восстановить железнодорожное сообщение на Транс-Сибирской магистрали, прерванное почти на год. В тяжелое для страны время голода и разрухи эта уникальная переправа помогла доставить в центральные районы страны тысячи тонн важных грузов.

Этот день в истории края. Вода из прорубей

2 января 1854 года Самарская городская дума утвердила ставки за пользование водой из волжских прорубей. За водопой 1-2 лошадей следовало платить 1/4 часть копейки серебром. От 3 до 6 лошадей – половину копейки. Владельцам мелкого скота предлагалось платить по 1 копейке с дести коз или овец. Если же их было меньше, сбор не взимался.