Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 240 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Самая первая "копейка"

1 марта 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были сварены первые 10 кузовов будущих «Жигулей». Их непривычная форма все еще поражала многих, хотя по дорогам области уже больше года разъезжали широкие, приземистые «Фиаты-124» — прототипы новой отечественной машины. Посмотреть на новые кузова — творение собственных рук — приходили люди со всего завода, но к ним близко не подпускали, а фотографировать запрещали категорически. Первые автомобили ВАЗ должны были стать сюрпризом к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина.

Этот день в истории края. Первый русский трамвай

В феврале 1915 года в Самаре состоялся торжественный пуск первой линии электроконки – так сначала называли новый вид общественного транспорта. Это был первый в России трамвай, полностью построенный силами русских инженеров, с использованием вагонов отечественного производства. Автором проекта был инженер П.А.Суткевич, который предложил оригинальный и недорогой план пуска транспорта на электротяге. Проект был рассмотрен русским техническим обществом и одобрен. Под руководством Суткевича строилось депо на Полевой улице и первые линии. Он лично испытал первый изготовленный на Коломенском заводе трамвайный вагон.

Этот день в истории края. Губернатор Г.С.Аксаков

28 февраля 1867 года в должность самарского губернатора вступил действительный статский советник Григорий Сергеевич Аксаков, сын известного в России писателя Сергея Тимофеевича Аксакова – автора книг о природе, о помещичьем быте конца 18-го века.

Этот день в истории края. Волжский народный хор

27 февраля 1952 года хор при Куйбышевской государственной филармонии был преобразован в государственный Волжский русский народный хор. Ныне он носит имя Петра Михайловича Милославова, своего основателя и первого художественного руководителя.

Этот день в истории края. В честь 300-летия Дома Романовых

26 февраля 1913 года газета «Волжское слово» описала празднование трехсотлетия Дома Романовых в Самаре.

Этот день в истории края. Юбилей губернатора В.В.Якунина

25 февраля 1909 года произошло довольно редкое для Самары событие. В губернское правление прибыли высшее духовенство, чиновники губернского и уездных земств. С телеграммами из Петербурга, Одессы, разных мест Самарской губернии спешили служащие почтового ведомства. Все торопились принести свои поздравления юбиляру – начальнику Самарской губернии Владимиру Васильевичу Якунину. Исполнилось 35 лет его нахождения на государственной службе.

Этот день в истории края. Электрический свет Самары

24 февраля 1900 года началась пробная эксплуатация Самарской городской электрической станции. На Дворянской (ныне Куйбышевской) и Панской (Ленинградской) зажглись первые электрические фонари.

Этот день в истории края. Горький в «Самарской газете»

23 февраля 1895 года в «Самарской газете» приступил к работе в качестве литературного сотрудника Алексей Максимович Пешков, будущий известный писатель Максим Горький. До этого он уже печатался в этом издании, прислав из Нижнего Новгорода свои рассказы «Два босяка» и «Мой спутник». В Самару ему порекомендовал переехать писатель В.Г.Короленко, который следил за судьбой подающего надежды молодого литератора и знал о неустроенности его быта в Нижнем.

Этот день в истории края. Город Новокуйбышевск

22 февраля 1952 года Президиум Верховного Совета РСФСР издал Указ: «Преобразовать рабочий поселок Ново-Куйбышевский в город областного подчинения, присвоив ему наименование город Новокуйбышевск». Так на карте Самарской области появился еще один крупный центр нефтеперерабатывающей и химической промышленности.

Этот день в истории края. Ставрополь-на-Волге

21 февраля 1739 года вышел Указ Сената об официальном наименовании крепости, построенной В.Н.Татищевым на Куньей Воложке, Ставрополем. На карте России появился город, который должен был способствовать распространению христианства на Восток страны.