Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 219 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Самара судостроительная

10 октября 1884 года правление Товарищества механического чугунолитейного завода в Самаре направило в городскую думу прошение: отдать в аренду 400 квадратных саженей земли на берегу Волги рядом с заводом «…под временную верфь, в которой будет производиться сборка железного корпуса вновь стоящегося парохода».

Этот день в истории края. Строитель храма

9 октября 1888 года в храме Святой Троицы в Самаре отпевали Емельяна Николаевича Шихобалова. При пении хоров двух храмов: Соборного и Спасо-Преображенского обряд провел преосвященный Герасим, епископ Самарский и Ставропольский. Проститься с известным купцом, бессменным строителем самого большого в городе собора пришла вся элита самарского общества.

Из архивов Самарского края. Хлеб наших предков

Известно, что на Руси хлеб всегда был продуктом номер один. Еще в Московском государстве выпекалось свыше ста наименований различного хлеба. Старинные рецепты его приготовления хранятся в Самаре, в филиале Российского государственного архива научно-технической документации.

Этот день в истории края. Конец "учредилки"

Ревом пароходных гудков огласилась Самара утром 7 октября 1918 года. Это моряки Волжской военной флотилии возвещали город о возвращении советской власти. Вдоль взорванного белочехами моста через реку Самару на лодках переправлялись части революционной Самарской дивизии.

Из архивов Самарского края. Малоизвестное изобретение Циолковского

Сделанные рукой Циолковского схема и описание оригинальной пишущей машинки хранятся в филиале Российского государственного архива научно-технической документации в Самаре. По мнению специалистов, это почти неизвестное изобретение Константина Эдуардовича вполне может быть востребовано и в наши дни.

Этот день в истории края. Уникальный «портрет» Волги

В эти октябрьские дни 1836 года известные русские живописцы братья Григорий и Никанор Чернецовы завершили работу над самой большой в мире картиной, изображавшей Волгу. Это было полотно высотой около двух метров и длиной более 700 метров.

Этот день в истории края. Епископ Симеон

4 октября 1911 года, в связи с отъездом епископа Константина в Могилев, епископом Самарским и Ставропольским назначен Симеон (в миру Сергей Иванович Покровский).

Этот день в истории края. Самарское «метро» 1903 года

3 октября 1903 года в Самаре началось строительство необычного объекта. Накануне Самарская городская дума рассмотрела прошение Товарищества Жигулевского пивоваренного завода об устройстве близ Волги подземного туннеля.

Этот день в истории края. Где строить элеватор?

2 октября 1912 года Государственный банк положил конец конфликту между Самарской городской думой и Самарским биржевым комитетом. Эти два органа не сошлись во мнении, где строить один из крупнейших в Поволжье элеваторов.

Этот день в истории края. Самарская нефть

1 октября 1936 года бригада мастера А.А.Аванесова при проходке скважины в районе города Сызрани получила первую промышленную нефть. Дебит новой скважины составлял 1,5 т нефти в сутки. Так после долгих и настойчивых поисков началась промышленная добыча нефти в Куйбышевском крае.