Сегодня так вопрос не стоит вообще. Если ведущий в никуда Кировский мостовой переход продолжает откачивать и осваивать бюджетные средства, то с Фрунзенским вообще караул — дату его возведения всерьез не может назвать никто. Все бы ничего, но действующий мост через Самарку из центра города признан аварийным…

Пока областные власти готовятся разработать мероприятия, всерьез уже стоит вопрос о подготовке понтонной переправы через Самарку для разгрузки движения в южном направлении.

Вчера областные власти провели совещание по этой проблеме.

Как отметил в ходе совещания Александр Нефедов, в ближайшее время необходимо разработать мероприятия, которые помогут в организации движения в южном направлении. Вице-губернатор предложил представителям города совместно с областным минтрансом выработать этапы работ по укреплению существующего моста, а параллельно рассмотреть целесообразность организации понтонной переправы через Самарку, ограничения движения грузовых машин, либо проработать возможность уширения подъездной дороги на Южный мост.

В сентябре текущего года администрация Самары получила отчет по результатам обследования технического состояния моста через реку Самара по ул. Главной, выполненного сотрудниками ООО «Институт «Проектмостореконструкция» (г. Саратов) в июле 2010 года. Результаты оказались крайне неутешительными. В отчете был определен ряд мер, направленных на поддержание безопасной эксплуатации моста.

Заместитель руководителя департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара Игорь Рудаков доложил, что при въезде на мост уже установлены знаки, ограничивающие как скорость движения транспорта до 40 км/час, так и минимальную дистанцию до 40 м, а также массу до 15 тонн.

В то же время замминистра транспорта, связи и автодорог области Николай Синельников сообщил, что проектная документация по объекту «Строительство мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» городского округа Самара» будет передана в Главгосэкспертизу России в первой декаде октября. В настоящее время уже получены все согласования, на завершающем этапе находятся работы по переустройству инженерных коммуникаций, выбран и утвержден земельный участок для строительства объекта.

(Сообщил Департамент по информационной политике и связям с общественностью аппарата Правительства Самарской области)

Вот несколько публикаций разных авторов из разных источников, поднимавших эту проблему.

1. Информация официальная, из правительственного издания, знакомого с решениями областного правительства не из чужих уст, как говорится.

Мост через Самару сдадут к лету

Проект «Фрунзенский» должен быть подготовлен к 1 июня

Чтобы Самарская область смогла попасть в федеральную программу по строительству мостов, проект мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самара должен быть готов к началу лета.

Об этом было заявлено на рабочем совещании, которое прошло вчера под председательством вице-губернатора Александра Нефедова. В совещании приняли участие министр транспорта, связи и автомобильных дорог Валерий Матвеев, министр природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Дмитрий Азаров, первый заместитель главы г.о. Самара Владимир Братчиков, и.о. начальника ГИБДД по Самарской области Игорь Антонов, разработчики проекта от ЗАО «Институт «Стройпроект» и др.

Созданная в министерстве транспорта в октябре прошлого года рабочая группа по рассмотрению технических решений доложила о проделанной работе по согласованию размещения мостового перехода на реке Самара и устройства двух судоходных пролетов: первый в основном русле реки, второй – в Новой Гавани. Вице-губернатор призвал всех участников совещания ускорить работы по проектированию «Фрунзенского»: «Для того чтобы к лету представить готовый проект, рабочая группа будет собираться дважды в месяц».

«Волжская коммуна»

Aвтор: Марина ШАБАНОВА

Дата: 05.02.2010

на фото хорошо видно, как проржавел ныне действующий мост, который признан аварийным

2. Голос народа. Вот, что пишет в своем блоге Игорь Кондратьев. Автор глубоко изучил проблему и собрал интересную коллекцию фотоиллюстраций. Практически из этого блога, а не из официальных источников, горожане могут узнать, как будет выглядеть новый мост, если, конечно, он будет построен в обозримом будущем…

таким видят Фрунзенский проектировщики Питера (фото с сайта www.stpr.ru)

Во-вторых, как оказалось ответ на его вопрос по срокам строительства Фрунзенского есть и в сети, на сайте института « «Стройпроект»

и будет мост (фото с сайта www.stpr.ru)

Вот что пишут проектировщики:

На сегодняшний день транспортное сообщение через реку Самара обеспечивается по двум автомобильным мостам: Южному (в створе ул. Авроры) и Старому (в створе ул. Главной).

Вопрос строительства нового мостового перехода является крайне актуальным, поскольку состояние существующего узкого “старого моста” по ул. Главной является аварийным. Свой ресурс исчерпали и плиты проезжей части, и металл арок пролетного строения. Проектируемый мост после ввода в эксплуатацию станет одним из важных связующих звеньев транспортной сети города Самары и обеспечит: выход на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал»; отвод автомобильных потоков с перегруженных существующих мостов: Южного и Старого; транспортное сообщение со строящимся жилым районом – Самарское Заречье.

Блог Игоря Кондратьева

3. Публикация из интернета.

«Кировский» мост — очередной провал

polit_kurator

4 июня, 12:12

Развитие транспортной инфраструктуры невозможно без строительства мостов, новых дорог. Особенно это актуально для крупных городов, которые задыхаются в «пробках». Пример тому — исторический центр Самары. Выезжая из старого города в Куйбышевский район, многие самарцы, что называется, на себе испытывают все «прелести» моста через реку Самарка.

Мост — старый, с трудом выдерживает нагрузку. Поэтому нужно срочно строить новый — в створе улицы Фрунзе. Но вместо этого вот уже который год пытаются построить «Кировский» мост. Попытки не удаются.

Дело в том, что «Кировский» мостовой переход, строительство которого было начато еще в августе 2007 года, в прямом смысле ведет в никуда. Точнее — в бескрайние степи и заросли. То есть, даже через эннное количество лет, когда этот пресловутый мост построят, нужно будет развивать еще и инфраструктуру за мостом, за городом.

А пока жители старого города ждут, когда же появится новый «Фрунзенский» мост. Сегодня самарцы ежедневно стоят в «пробках» на старом мосту, который соединяет Куйбышевский район Самары с остальным городом. Этот мост с трудом выдерживает транспортную нагрузку, он давно устарел. Но ждать новый мост, похоже, придется еще очень и очень долго.

Наглядное подтверждение тому — строительство «Кировского» моста. Ведь не раз обещали, что «Кировский» мостовой переход построят в течение 2009 года. Затем, прикрываясь кризисной ситуацией, стали заявлять, что объект сдадут к началу 2010 года. А воз и ныне там.

Спрашивается: зачем тогда в его строительство угрохали миллиарды бюджетных рублей? Нельзя ли было эти деньги направить на другие, более важные, транспортные объекты Самары и области? И вообще, целевым ли образом расходовались деньги при начале строительства «Кировского» моста? Вывод, судя по ситуации на объекте, напрашивается сам собой. ?

http://polit-kurator.livejournal.com/5331.html

4. И, наконец, наша предыдущая публикация от 29 июля 2010 г.

Какой мост в Самаре больше ведет в никуда: Кировский или Фрунзенский?

Так называлась наша публикация от 29 июля.

ныне действующий мост, который признан аварийным

— Сколько средств нужно на Фрунзенский мост? — Вы помните, что последнее обследование показало, что старый мост может эксплуатироваться до конца 2010 года. — А что делать водителям, если старый мост закроют, а новый к тому времени еще не построят? — Строительство Фрунзенского моста ничего городу не даст, так как это будет мост в никуда — С Кировским мостовым переходом — сходная ситуация. Его протяженность — 10,8 км. С одной стороны мост выйдет на обводную дорогу. А с другой?..

У матросов, как говорится, есть вопросы. Можно ли сейчас кому-то задать вопросы о целесообразности строительства одних объектов, в ущерб другим? Предполагается, что есть некий мозговой центр в области, который внимательно анализирует уровень проблем региона и проводит мониторинг общественного мнения по проблемам жизни в области, в Самаре, ее центре. Или матросам задавать вопросы не положено?, и требуется строго выполнять приказания командира? В армии — все обстоит именно так, а в мирной жизни?..

Официальная пресса сообщила о поездке с инспекцией на строительство мостового перехода «Кировский» руководителя агентства технического надзора министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Андрея Дешевых . Проектирование мостового перехода «Кировский» началось в 2006 году, а его строительство — в 2007 году. Напомним, что все сооружение состоит из автомобильной дороги первой технической категории протяженностью 10,88 км, 6 мостов и путепроводов, 4 транспортных развязок в разных уровнях, 3 инженерных сооружений, находящихся под автодорогой. Общая стоимость работ составляет 10,63 млрд рублей.

В 2010 году уже выполнены работы на общую сумму 400 млн. рублей

Вот стоимость объекта названа — больше 10 миллиардов рублей. За этот год уже «убежало» 400 миллионов рублей.

Кажется, что у матросов стало меньше вопросов, вроде все ясно, как в классической формуле

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

И вся проблема в расстановке знаков препинания, которые коренным образом меняют весь смысл. Потому народ хочет знать, кто и как определяет эти самые приоритеты в нашей экономике, решая, куда и сколько направить денежных потоков на решение проблем.

И главное в том, что никто не может сказать, что денег НЕТ!

Они есть, выделяются и тратятся огромные суммы, но информационного обеспечения многие проекты не имеют. У жителей области нет возможности знать конкретно: чего и сколько и куда потрачено.

Подробности в публикации сайта «Жизнь в Самаре» (samara63.ru)


Самара today

***